Презентация - Проблемное обучение как интерактивная технология

Нажмите для просмотра
Проблемное обучение как интерактивная технология
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 34
  • Просмотров: 1706
  • Скачиваний: 679
  • Размер: 7.75 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 1
ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА ШАЛАГИНА, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 4» г. Пикалёво им. А. П. Румянцева

Слайд 2

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 2
Леонид Владимирович Занков

Слайд 3

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 3
Проблема: выбор приемов создания проблемных ситуаций на уроках. Объект исследования: технология проблемного обучения как интерактивная технология. Предмет исследования: приемы создания проблемных ситуаций. Цель исследования: знакомство с особенностями реализации проблемного обучения в условиях ФГОС.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 4

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 4
«…обучающийся должен пройти тот путь, который уже прошел ученый, совершивший то или иное открытие в науке, обучающийся должен самостоятельно разбираться в проблеме, выдвигать гипотезы, искать ответы, ошибаться и снова искать…» Дж. Дьюи

Слайд 5

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 5

Слайд 6

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 6
Структура проблемной ситуации

Слайд 7

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 7
Приёмы создания проблемных ситуаций (по В.И. Андрееву) сравнение, сопоставление фактов, явлений; экскурсы в историю открытий, изобретений; сопоставление двух и более подходов к объяснению одного и тоже явления; постановка перед обучающимися вопросов, требующих: эксперимента, выдвижения гипотезы; поиска новых взаимосвязей между явлениями; объяснения одних и тех же фактов, явлений с позиции разных наук; побуждение обучающихся к предварительному обсуждению новых фактов; использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении обучающимися заданий практического характера; ознакомление обучающихся с историческими фактами, на основе которых обучающиеся сталкиваются с проблемными ситуациями, имевшими место в процессе становления изучаемой ими теории.

Слайд 8

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 8
Педагогические возможности проблемного обучения

Слайд 9

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 9
продуктивность
оригинальность мышления
изобретательность
умение увидеть проблему
интуиция
быстрота умственных реакций
способность к догадке
Главное – жизнь детей на уроке Л.В. Занков

Слайд 10

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 10
МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
Метод проблемного изложения материала (моделирование)
Частично-поисковый (эвристический) метод (экспериментирование, развивающая игра)
Исследовательский метод (тренинг, экспериментирование)

Слайд 11

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 11
НЕТ
ДА
«Да - нетки»

Слайд 12

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 12
3 спички выложили на столе так, что получилось 4. Каким образом?
«Задачи-ловушки»

Слайд 13

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 13
Плыла 1 т железа. Как это могло быть?

Слайд 14

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 14
Игра в случайность Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Это могут быть: игральные кости, монетка (орёл или решка), бочонки «Лото», жеребьёвка и даже бумажный самолётик – в кого попадёт. Разыгрываются вопросы, домашние задания, упражнения, темы для повторения и многое другое.
«Игра в случайность»

Слайд 15

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 15
Глагол
«Кроссенс»

Слайд 16

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 16
Деловая игра «НИЛ»

Слайд 17

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 17
«Кластер» - приём графической систематизации материала
«Концептуальное колесо»

Слайд 18

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 18
Глагол
Изменяется
Часть речи
Действие
По временам
Н.в.
Что делать? Что сделать? Что сделает?
Б.в.
Пр.в.
По числам ед.ч, мн.ч.
Спрягается
II спряжение
I спряжение
По лицам 1-е, 2-е, 3-е лицо

Слайд 19

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 19
«Денотатный граф» - способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия

Слайд 20

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 20
«Фишбон» - графический способ организации учебного материала

Слайд 21

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 21
«Ромашка Блума»
Вопросы-интерпретации
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Оценочные вопросы
Творческие вопросы
Практические вопросы

Слайд 22

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 22

Слайд 23

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 23
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
Толстые вопросы Тонкие вопросы
Объясните, почему…? Почему Вы считаете…? В чём различие…? Предположите, что будет, если…? На что похоже…? Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли?

Слайд 24

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 24
«Идеал»
И – идентифицируйте проблему Д – доберитесь до её сути Е – есть варианты решения А – а теперь - за работу! Л – логический вывод

Слайд 25

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 25
Лист ИДЕАЛ для решения проблемы
Какую главную проблему Вы должны решить? Какой важной информацией Вы располагаете? Что еще Вы знаете, что помогло бы решить проблему? Какая информация еще необходима? 4. Каковы три главных способа решения проблемы? 5. Какой из выбранных Вами способов лучший? Почему?

Слайд 26

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 26
«INSERT» – особая маркировка текста
I – interactive - самоактивизирующая N – nothing - маркирующая S – system - система E – effective – для эффективного R – reading and – чтения и T – thinking - размышления

Слайд 27

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 27
«V» Уже знал
«+» Новое
«-» Думал иначе
«?» Не понял, есть вопрос

Слайд 28

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 28
«Синквейн» – стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза материала в кратких предложениях.
Глагол

Слайд 29

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 29
«Бортовой журнал» – способ визуализации материала.
Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

Слайд 30

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 30
«Знаю – Хочу узнать – Узнал» - способ развития рефлексивности в процессе познания
Набор рефлексивных вопросов: Что показалось вам сегодня трудным? Каким способом была решена задача? Нельзя иначе? Что в изученном сегодня для вас главное? Какие мысли, прозвучавшие сегодня, созвучны с вашими? Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны? Какие новые мысли, чувства у вас появились? Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? 8. Были ли моменты недовольства собой? 9. Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста? 10. Почему вы выбрали именно эти задания? 11. О чем хотелось бы поговорить поподробнее? 12. Что бы вы хотели посоветовать своему педагогу? 13. Заметили ли вы свои успехи в…?

Слайд 31

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 31
Диагностика качества обучения моих обучающихся

Слайд 32

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 32

Слайд 33

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 33
Достижения обучающихся

Слайд 34

Проблемное обучение как интерактивная технология, слайд 34
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)