Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология проблемного обучения
Образовательные технологии – Инструмент проектирования современного урока
Автор Лушпа Н.Н.
учитель русского языка
и литературы МБОУ СОШ № 12
Слайд 2
Всё дело в мыслях. Мысль – начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
Л. Толстой
Трудное надо сделать привычным, привычное - легким, а лёгкое- приятным.
К.Станиславский
Слайд 3
Технология в педагогике
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
(В. Даль)
Технология – это совокупность приёмов, методов, применяемых для решения поставленных целей.
(Современная западная социология. Словарь)
Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по организации и проведению учебного процесса с обеспечением условий для учащихся и учителя.
(В. Монахов)
Слайд 4
Образовательная технология – это систематический метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путём учёта человеческих и технических ресурсов для достижения эффективной формы образования
Педагогическая технология – комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия на учащихся
Слайд 5
Критерии технологии
Концептуальность: опора на определённую научную концепцию, дающую основные достижения целей
Системность: наличие признаков системы: логика процесса, взаимосвязь и обусловленность всех его частей, целостность
Управляемость: возможность планирования, проектирования, поэтапной диагностики, коррекции результата
Воспроизводимость: возможность применения другими педагогами
Слайд 6
Проблемная ситуация –
это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями и предъявляемым требованием
Слайд 7
Проблемное обучение –
это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями, навыками и происходит развитие мыслительных способностей
Слайд 8
Критерии сравнения
Способ получения новых знаний
Механизм мышления
Темп передачи информации
Контроль и проверка знаний
Результаты обучения
Слайд 9
Пример проблемной ситуации
-terra- (лат.) земля
терраса
террариум
терракота
Задание:
вспомнить слова, которые имеют общий лексический элемент -аква-, -теле-
Слайд 10
Выводы
Данная технология является результативной, поскольку
обеспечивает высокое качество усвоения знаний, развитие УУД,
является здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счёт стимуляции познавательной мотивации и «открытия знаний»,
носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.
Слайд 11
Спасибо за внимание!