Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Применение опорных сигналов в начальной школе. Федорова С.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Озерки»
Слайд 2
Включить каждого ученика в актив-ную деятельность на всех уроках, довести представления по изуча-емой теме до формирования поня-тий, устойчивых навыков, полу-чить полный правильный ответ– цель урока у каждого учителя.
Слайд 3
Активный ответ – первостепенное условие высокой обратной связи, доброго делового контакта на уроке.
Слайд 9
Абак для работы с двузначными числами.
Слайд 10
Требование к оформлению опорных сигналов
Лаконизм
Простота
Доступность восприятия и воспроизведения
Оригинальность
Непохожесть
Многообразие форм
Эмоциональность
Слайд 12
Опорные сигналы -
Опора мысли ученика
Опора его практической деятельности
Связующее звено между учителем и учеником
Слайд 13
Опорные сигналы помогают:
Предупредить ошибку;
Проработать допущенную тут же на уроке;
Провести профилактическое обобщение, повторение во фронтальном и индивидуальном задании
Слайд 15
Опорный конспект
Наглядная схема, в которой отражена подлежащая усвоению информация;
Связи между блоками;
Выделение цветом, шрифтом;
Выделение таблицей.
Слайд 17
Принципы технологии.
Многократное повторение, обязательная поэтапность, изучение материала крупными блоками.
Гуманизм.
Учение без принуждения.
Безконфликтность учебной ситуации,
гласность успехов каждого, открытие перспек-тив для исправления, роста, успеха.
Соединение обучения и воспитания.
Слайд 19
Особенности содержания методики.
Материал вводится крупными дозами.
Поблочная компоновка материала.
Оформление информации в виде опорных схем – конспектов.
Слайд 22
Этапы работы с опорными конспектами.
Изучение теории в классе:
объяснение у доски, используется наглядность;
повторное объяснение по опорным конспектам;
индивидуальная работа учащихся по своему конспекту в тетради;
Фронтальное закрепление по блокам конспекта.
Слайд 23
От традиционной наглядности они отли- чаются тем, что являются опорами мысли, опорами действия. Школьники строят свой ответ, пользуясь схемой, читают её, рабо-тают с ней. Ни один из них не чувствует себя беспомощным. Исчезает скованность, страх перед ответом, нагрузка на память. Ученики избавлены от механического зазуб-ривания правил и формулировок. Они усва-ивают их осмысленно.