Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности»
Слайд 2
Приемы ориентировки в мире информации
На этапе принятия учебной задачи – это умение осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, умение выбрать источник информации и оценить адекватность источника информации сформулированному запросу.
Слайд 3
Приемы ориентировки в мире информации
На этапе поиска информации – умение эффективно работать с любыми доступными источниками: последовательно и правильно вести наблюдение, получать искомую информацию в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, работать с текстовой информацией (в книге, компьютере), сужая при этом круг поиска рациональными приемами деятельности.
Слайд 4
Приемы ориентировки в мире информации
На этапе обработки информации – умение отделять главное от второстепенного, структурировать и изменять объем информации в соответствии с учебной задачей (без изменения или с изменением системы кодирования последней).
Слайд 5
Приемы ориентировки в мире информации
На этапе хранения информации – осознанное и эффективное использование учеником особенностей своей памяти при выборе способа кодирования информации, предназначенной для кратковременного или длительного хранения.
Слайд 6
«Новая грамотность» - сочетание осваиваемых детьми лингвистических, логико-вычислительных и коммуникативных навыков, умения работать с определенными материалами, орудиями умственного и физического труда, способности выполнять операции и процедуры. Эти умения, навыки, способности служат ключом, который открывает двери всех последующих этапов и сфер обучения.
Слайд 7
Операционный компонент информационной культуры
Направления совершенствования способов работы с информацией (информационный поиск, предметно-аналитическая деятельность, перекодировка, хранение информации);
Основные источники информации (наблюдение, общение, слово как символ понятия, книжный текст, компьютер).
Слайд 8
Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного компонента информационной культуры младших школьников
Низкий уровень
Информационный
поиск Предметно-аналитическая
деятельность Перекодировка
информации Хранение
информации
Неумение сконцентрировать внимание на объекте. Слабая техника чтения и письма. Неумение сформулировать информационный запрос. Эгоцентрическая речь (как препятствие для плодотворного общения). Несамостоятельность в осуществлении простейших логических операций, подкрепленных наглядными опорами. Неумение оценить адекватность источника информации запросу Копирование устного или письменного текста, его фрагментов Механическое запоминание увиденного, услышанного, прочитанного
Слайд 9
Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного компонента информационной культуры младших школьников
Стартовый уровень
Информационный поиск Предметно-аналитическая
деятельность Перекодировка
информации Хранение
информации
Умение концентрировать внимание на объекте. Признаки социализации речи. Умение получать информацию с помощью вопросов. Умение принимать учебную задачу и формулировать информационный запрос. Осознанность чтения. Элементарные умения в проведении процедуры описания наблюдаемого объекта. Умение определять тему, сюжет, главные слова текста. Способность адекватно оценивать выбранный источник с точки зрения его соответствия информационному запросу. Копирование текста, его фрагментов с выделением главного. Элементы логического запоминания информации, опыт хранения информации в сжатом (устном, письменном, графическом) виде.
Слайд 10
Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного компонента информационной культуры младших школьников
Базовый уровень
Информационный поиск Предметно-аналитическая
деятельность Перекодировка
информации Хранение
информации
Умение вести целенаправленное наблюдение.
Умение получать информацию на слух.
Умение пользоваться домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации. Владение процедурой сравнения объектов. Умение давать толкования, классифицировать понятия. Умение структурировать информацию, видеть ключевые слова в тексте. Способность оперативно и адекватно оценивать выбрать источник с точки зрения его соответствия информационному запросу. Сжимание информации в той же системе кодирования, использование своих слов и формулировок.
Творческий опыт сжимания информации с изменением системы кодирования. Рациональные способы хранения информации в соответствии с особенностями своей памяти . Наличие привычек эффективной организации труда.
Слайд 11
Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного компонента информационной культуры младших школьников
Опережающий уровень
Информационный поиск Предметно-аналитическая
деятельность Перекодировка
информации Хранение
информации
Умение инициировать и эффективно вести познавательную беседу.
Способность ограничивать (сужать) круг поиска информации рациональными приемами.
Избирательное отношение к источникам информации, умение объяснить свои предпочтения. Умение использовать информацию, поданную в прямой и косвенной форме. Умение участвовать в дискуссии, высказывая суждения, осознанно пользуясь аргументами и фактами. Планирование способа вербализации знаний, полученных в ходе работы с книгой, компьютером. Сжимание информации с изменением системы кодирования на более рациональную (с точки зрения индивидуальных особенностей ученика). Использование кодированных записей и компьютера как средства хранения информации
Слайд 12
Функциональная грамотность -
способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Ф.Г. есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Слайд 13
Перечень параметров функциональной грамотности
языковая грамотность;
компьютерная и информационная грамотность;
правовая грамотность;
гражданская грамотность;
финансовая грамотность;
экологическая грамотность;
профессиональные и специальные аспекты функциональной грамотности (менеджмент, PR, бизнес-планирование, новые технологии и т.д.)
деятельностная грамотность
Слайд 14
Деятельностная грамотность -
способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности.
Слайд 15
Коммуникативная компетенция -
овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
Слайд 16
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Разделы программы Разделы программы
Цели;
содержание курса
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу Пояснительная записка(цели и задачи курса, структура курса, основные содержательные линии, общеучебные умения, навыки и способы деятельности);
содержание курса;
3 варианта тематического планирования;
планируемые результаты обучения
Слайд 17
Цели курса Цели курса
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;
освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;
воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку РФ, приобщение к культуре и литературе русского народа познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Слайд 18
Практические задачи (Стандарт второго поколения)
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Слайд 19
Раздел «Виды речевой деятельности» Раздел «Виды речевой деятельности»
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Слушание. Различение в потоке речи слов, словосочетаний и предложений. Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действия. Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Слайд 20
Раздел «Виды речевой деятельности» Раздел «Виды речевой деятельности»
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Говорение. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения. Постановка вопросов к прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по нему. Составление плана текста. Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе и другие близкие детям темы. Составление монологических высказываний (несложные описание, повествование, рассуждение) на различные темы. Владение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность). Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Слайд 21
Раздел «Виды речевой деятельности» Раздел «Виды речевой деятельности»
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Чтение. Осознанное, правильное и выразительное чтение текста (сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Определение темы, главной мысли текста. Составление простого плана. Пересказ текста, оценка прочитанного. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Слайд 22
Раздел «Виды речевой деятельности» Раздел «Виды речевой деятельности»
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Письмо. Диктант, изложение. Небольшое сочинение на темы школьной жизни, семьи. Составление письма и оформление адреса на конверте. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Слайд 23
Обучение грамоте
Фонетика
Графика
Слово и предложение
Орфография
Развитие речи
Слайд 24
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Фонетика и графика. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.
Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости- глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный- - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Слайд 25
Стандарт 2004г.
Стандарт второго поколения
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использованиена письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Слайд 26
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова: анализ образцов использования в тексте. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.
Слайд 27
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, прситавки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различение приставок и предлогов. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в слове корня, основы, окончания, приставки, суффикса. Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Слайд 28
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Морфология.
Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто, что»; имен существительных мужского, женского, среднего рода. Изменение имен существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го, 3-го склонения существительных. Морфология.Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Слайд 29
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.
Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений
Слайд 30
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Глагол, значение и употребление. Изменения по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1, 2 спряжение).
Предлоги, союзы. Их роль в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица не, ее значение.
Слайд 31
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Синтаксис. Различение слова, словосочетания, предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.
Слайд 32
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непризносимых согласных, удвоенных согласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных. Употребление разделительных Ъ и Ь, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания: сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением (для предупреждения ошибок на письме целесообразно рассмотреть случаи типа «желток», «железный»); сочетания чк — чн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (пишешь, учишь); безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами.
Слайд 33
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Слайд 34
Развитие речи
Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Слайд 35
Развитие речи
Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Слайд 36
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Выражение и развитие законченной мысли в тексте.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Развитие речи
Слайд 37
Развитие речи
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика»): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения"повествования, сочинения"описания, сочинения-рассуждения.
Слайд 38
Требования к результатам начального общего образования задают интегральные критерии оценки предметных, метапредметных и личностных результатов на этой ступени обучения.
Требования к результатам не дифференцируются по отдельным учебным предметам
Слайд 39
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
значимые части слова;
признаки изученных частей слова;
типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:—
Слайд 40
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
уметь
анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю);
без ошиюок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов); 1. достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в типовых и творческих ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;— умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета,
Слайд 41
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1.адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и т.д.);
2. работы со словарями;
3. соблюдения орфоэпических норм;
4. создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
5. овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
2. составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;
3. умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;
4. сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).
Слайд 42
Планируемые результаты освоения программ начального образования -
система операционализированных личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и критериев оценивания, выстроенных в логике традиционной структуры школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира).
Слайд 43
Образцы заданий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Задание 2. Подчеркни предложения, написанные на русском языке.
1) Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом.
2) История на Русия от началото на ХІХ век до втората революция. Вътрешна политика и обществени движения
3) Повернувшись у Европу з далеких заморських мандрiв, Васко да Гама захоплено розповiдав про дивовижнi плоди, якими частували його у схiдних портах Африки.
4) I have got an apple. It is red. I will eat it.
5) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, гусей крикливых караван тянулся к югу.
Слайд 44
2. культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
3. читательский отклик на прочитанное.
Слайд 45
В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
1. овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
целостность системы понятий (4 кл.);
фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;
разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
разбор предложения по частям речи;
синтаксический разбор предложения;
Слайд 46
2. умение строить свободные высказывания:
словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
предложения;
связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
на этическую ситуацию
на нравственную и социальную проблему
на экологические проблемы
задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
Слайд 47
3. сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
4. объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);