Презентация - Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности»

Нажмите для просмотра
Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности»
Распечатать
  • Последний IP: 216.244.66.246
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 47
  • Просмотров: 3396
  • Скачиваний: 2124
  • Размер: 0.6 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 1
Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности»

Слайд 2

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 2
Приемы ориентировки в мире информации
На этапе принятия учебной задачи – это умение осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, умение выбрать источник информации и оценить адекватность источника информации сформулированному запросу.

Слайд 3

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 3
Приемы ориентировки в мире информации
На этапе поиска информации – умение эффективно работать с любыми доступными источниками: последовательно и правильно вести наблюдение, получать искомую информацию в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, работать с текстовой информацией (в книге, компьютере), сужая при этом круг поиска рациональными приемами деятельности.

Слайд 4

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 4
Приемы ориентировки в мире информации
На этапе обработки информации – умение отделять главное от второстепенного, структурировать и изменять объем информации в соответствии с учебной задачей (без изменения или с изменением системы кодирования последней).

Слайд 5

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 5
Приемы ориентировки в мире информации
На этапе хранения информации – осознанное и эффективное использование учеником особенностей своей памяти при выборе способа кодирования информации, предназначенной для кратковременного или длительного хранения.

Слайд 6

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 6
«Новая грамотность» - сочетание осваиваемых детьми лингвистических, логико-вычислительных и коммуникативных навыков, умения работать с определенными материалами, орудиями умственного и физического труда, способности выполнять операции и процедуры. Эти умения, навыки, способности служат ключом, который открывает двери всех последующих этапов и сфер обучения.

Слайд 7

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 7
Операционный компонент информационной культуры
Направления совершенствования способов работы с информацией (информационный поиск, предметно-аналитическая деятельность, перекодировка, хранение информации); Основные источники информации (наблюдение, общение, слово как символ понятия, книжный текст, компьютер).

Слайд 8

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 8
Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного компонента информационной культуры младших школьников
Низкий уровень
Информационный поиск Предметно-аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации
Неумение сконцентрировать внимание на объекте. Слабая техника чтения и письма. Неумение сформулировать информационный запрос. Эгоцентрическая речь (как препятствие для плодотворного общения). Несамостоятельность в осуществлении простейших логических операций, подкрепленных наглядными опорами. Неумение оценить адекватность источника информации запросу Копирование устного или письменного текста, его фрагментов Механическое запоминание увиденного, услышанного, прочитанного

Слайд 9

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 9
Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного компонента информационной культуры младших школьников
Стартовый уровень
Информационный поиск Предметно-аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации
Умение концентрировать внимание на объекте. Признаки социализации речи. Умение получать информацию с помощью вопросов. Умение принимать учебную задачу и формулировать информационный запрос. Осознанность чтения. Элементарные умения в проведении процедуры описания наблюдаемого объекта. Умение определять тему, сюжет, главные слова текста. Способность адекватно оценивать выбранный источник с точки зрения его соответствия информационному запросу. Копирование текста, его фрагментов с выделением главного. Элементы логического запоминания информации, опыт хранения информации в сжатом (устном, письменном, графическом) виде.

Слайд 10

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 10
Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного компонента информационной культуры младших школьников
Базовый уровень
Информационный поиск Предметно-аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации
Умение вести целенаправленное наблюдение. Умение получать информацию на слух. Умение пользоваться домашней и общественной библиотекой, книгой, текстом, компьютером для поиска нужного источника (фрагмента) информации. Владение процедурой сравнения объектов. Умение давать толкования, классифицировать понятия. Умение структурировать информацию, видеть ключевые слова в тексте. Способность оперативно и адекватно оценивать выбрать источник с точки зрения его соответствия информационному запросу. Сжимание информации в той же системе кодирования, использование своих слов и формулировок. Творческий опыт сжимания информации с изменением системы кодирования. Рациональные способы хранения информации в соответствии с особенностями своей памяти . Наличие привычек эффективной организации труда.

Слайд 11

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 11
Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного компонента информационной культуры младших школьников
Опережающий уровень
Информационный поиск Предметно-аналитическая деятельность Перекодировка информации Хранение информации
Умение инициировать и эффективно вести познавательную беседу. Способность ограничивать (сужать) круг поиска информации рациональными приемами. Избирательное отношение к источникам информации, умение объяснить свои предпочтения. Умение использовать информацию, поданную в прямой и косвенной форме. Умение участвовать в дискуссии, высказывая суждения, осознанно пользуясь аргументами и фактами. Планирование способа вербализации знаний, полученных в ходе работы с книгой, компьютером. Сжимание информации с изменением системы кодирования на более рациональную (с точки зрения индивидуальных особенностей ученика). Использование кодированных записей и компьютера как средства хранения информации

Слайд 12

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 12
Функциональная грамотность -
способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Ф.Г. есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Слайд 13

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 13
Перечень параметров функциональной грамотности
языковая грамотность; компьютерная и информационная грамотность; правовая грамотность; гражданская грамотность; финансовая грамотность; экологическая грамотность; профессиональные и специальные аспекты функциональной грамотности (менеджмент, PR, бизнес-планирование, новые технологии и т.д.) деятельностная грамотность

Слайд 14

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 14
Деятельностная грамотность -
способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности.

Слайд 15

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 15
Коммуникативная компетенция -
овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

Слайд 16

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 16
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Разделы программы Разделы программы
Цели; содержание курса Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу Пояснительная записка(цели и задачи курса, структура курса, основные содержательные линии, общеучебные умения, навыки и способы деятельности); содержание курса; 3 варианта тематического планирования; планируемые результаты обучения

Слайд 17

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 17
Цели курса Цели курса
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи; освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах; воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку РФ, приобщение к культуре и литературе русского народа познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Слайд 18

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 18
Практические задачи (Стандарт второго поколения)
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Слайд 19

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 19
Раздел «Виды речевой деятельности» Раздел «Виды речевой деятельности»
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Слушание. Различение в потоке речи слов, словосочетаний и предложений. Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действия. Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Слайд 20

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 20
Раздел «Виды речевой деятельности» Раздел «Виды речевой деятельности»
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Говорение. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения. Постановка вопросов к прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по нему. Составление плана текста. Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе и другие близкие детям темы. Составление монологических высказываний (несложные описание, повествование, рассуждение) на различные темы. Владение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность). Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Слайд 21

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 21
Раздел «Виды речевой деятельности» Раздел «Виды речевой деятельности»
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Чтение. Осознанное, правильное и выразительное чтение текста (сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Определение темы, главной мысли текста. Составление простого плана. Пересказ текста, оценка прочитанного. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Слайд 22

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 22
Раздел «Виды речевой деятельности» Раздел «Виды речевой деятельности»
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Письмо. Диктант, изложение. Небольшое сочинение на темы школьной жизни, семьи. Составление письма и оформление адреса на конверте. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Слайд 23

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 23
Обучение грамоте
Фонетика Графика Слово и предложение Орфография Развитие речи

Слайд 24

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 24
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Фонетика и графика. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости- глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный- - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Слайд 25

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 25
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использованиена письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Слайд 26

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 26
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова: анализ образцов использования в тексте. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.

Слайд 27

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 27
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, прситавки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различение приставок и предлогов. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в слове корня, основы, окончания, приставки, суффикса. Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Слайд 28

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 28
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто, что»; имен существительных мужского, женского, среднего рода. Изменение имен существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го, 3-го склонения существительных. Морфология.Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Слайд 29

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 29
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений

Слайд 30

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 30
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Глагол, значение и употребление. Изменения по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1, 2 спряжение). Предлоги, союзы. Их роль в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Слайд 31

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 31
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Синтаксис. Различение слова, словосочетания, предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

Слайд 32

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 32
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непризносимых согласных, удвоенных согласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных. Употребление разделительных Ъ и Ь, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением (для предупреждения ошибок на письме целесообразно рассмотреть случаи типа «желток», «железный»); сочетания чк — чн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (пишешь, учишь); безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами.

Слайд 33

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 33
Систематический курс Систематический курс
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Слайд 34

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 34
Развитие речи
Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Слайд 35

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 35
Развитие речи
Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Слайд 36

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 36
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Выражение и развитие законченной мысли в тексте. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Развитие речи

Слайд 37

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 37
Развитие речи
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика»): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения"повествования, сочинения"описания, сочинения-рассуждения.

Слайд 38

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 38
Требования к результатам начального общего образования задают интегральные критерии оценки предметных, метапредметных и личностных результатов на этой ступени обучения. Требования к результатам не дифференцируются по отдельным учебным предметам

Слайд 39

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 39
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать значимые части слова; признаки изученных частей слова; типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:—

Слайд 40

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 40
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю); без ошиюок списывать несложный текст объемом 70-90 слов; создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов); 1. достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в типовых и творческих ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;— умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета,

Слайд 41

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 41
Стандарт 2004г. Стандарт второго поколения
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1.адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и т.д.); 2. работы со словарями; 3. соблюдения орфоэпических норм; 4. создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; 5. овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения. 2. составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты; 3. умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста; 4. сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).

Слайд 42

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 42
Планируемые результаты освоения программ начального образования -
система операционализированных личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и критериев оценивания, выстроенных в логике традиционной структуры школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира).

Слайд 43

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 43
Образцы заданий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Задание 2. Подчеркни предложения, написанные на русском языке. 1) Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом. 2) История на Русия от началото на ХІХ век до втората революция. Вътрешна политика и обществени движения 3) Повернувшись у Европу з далеких заморських мандрiв, Васко да Гама захоплено розповiдав про дивовижнi плоди, якими частували його у схiдних портах Африки. 4) I have got an apple. It is red. I will eat it. 5) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, гусей крикливых караван тянулся к югу.

Слайд 44

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 44
2. культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.); 3. читательский отклик на прочитанное.

Слайд 45

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 45
В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА 1. овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи) целостность системы понятий (4 кл.); фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи; разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.); разбор предложения по частям речи; синтаксический разбор предложения;

Слайд 46

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 46
2. умение строить свободные высказывания: словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса); предложения; связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик на этическую ситуацию на нравственную и социальную проблему на экологические проблемы задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;

Слайд 47

Место и роль предмета «Русский язык» в становлении «новой грамотности», слайд 47
3. сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания); 4. объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.