Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ детский сад № 93 комбинированного вида невского района санкт - петербурга
Мини проект
Продукты питания
Автор : Гагарина Л.В.
СП – б 2016 год
Слайд 3
Тип проекта – познавательно-творческий Вид проекта – краткосрочный (1-неделя) Цель проекта: развивать любознательность и познавательную активность в процессе ознакомления с продуктами питания.
Слайд 4
Задачи проекта
-систематизировать элементарные знания о продуктах питания
- конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания
- стимулировать развитие мыслительных процессов ( анализ, синтез, классификация) активизировать речь детей
- развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы
- классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т.д.)
Слайд 5
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и значение полезных продуктов для здоровья
2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами
3. Развитие познавательных и творческих способностей
Слайд 6
План работы
1. Постановка цели проекта
2. Определение задач
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме и подбор иллюстративного материала
4. Подготовка презентации
5. Внедрение проекта в работу с детьми
Слайд 7
Теоретическая часть
В старшей группе дети много знают о продуктах питания. Дети ходят с родителями в магазин, помогают в приготовлении пищи. На проведенных мероприятиях проекта, расширили знания детей следующими темами:
- овощи, фрукты и ягоды- самые витаминные продукты
- где живут витамины
- из чего варят кашу и как сделать ее вкусной
- хлеб – всему голова
- Откуда хлеб пришел?
- что такое здоровое питание
- пейте дети молоко будете здоровы
Слайд 8
Этапы работы
1-организационный
-подбор и изучение литературы
-изучение условий реализации проекта
-мониторинг детей
- изготовление пособий
2-практический
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о продуктах питания через разнообразные виды деятельности педагога с детьми
-НОД аппликация Ваза с фруктами
-НОД рисование « Я люблю мороженое»
-чтение детской литературы Братья Гримм «Горшок каши»
-подвижная игра «Кто скорее?»
-НОД познавательное развитие
- НОД речевое развитие «В гости пришла кукла Даша»
- на музыкальном занятии учили песню «Испекли мы пирожок» и танцевали танец «Яблочко»
- сюжетно-ролевая игра «Магазин» и «Семья»
3-обобщающий
-подведение итогов реализации проекта
- проведение цикла тематических бесед
- выставка работ по аппликации и рисованию
- открытое мероприятие для родителей
Слайд 9
Методы и приемы работы
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- речевая деятельность
- познавательная
-оздоровительная
- игровая
-художественная
- трудовая
- продукты
ПРИЕМЫ
- чтение педагогом стихов о продуктах
- наблюдение
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала
- проведение дед игр
- сочинение сказок о продуктах
- заучивание детьми стихов
- ответы детей на вопросы педагога
- организация продуктивной деятельности
- проведение итоговых мероприятий
Слайд 10
Реализация проекта по образовательным областям познавательное развитие
Слайд 11
Формирование элементарных математических представлений
Задачи
_ приемы отсчитывания и присчитывания
-- умения придумывать задачи
- делить целое на 2 и 4 части
Слайд 12
Социально - коммуникативное развитие
Задачи:
- обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету « Семья»по ситуации- день рождения, пригласили гостей, угощаем, общаемся, дарим подарки
- развивать ролевую речь ( коммуникативные действия).
Слайд 13
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Слайд 14
Сюжетно-ролевая игра « Магазин»
Задачи:
- обогащать социально- игровой опыт детей( учить правильному взаимоотношению в игре –покупатель- продавец)
- закрепить навыки общения и поведения в общественных местах
Слайд 15
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Слайд 16
Речевое развитие
Задачи по речевому развитию:
- активизировать речь детей
- развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы
- учить подбирать признаки к словам, предметам
_ упражнять в согласовании местоимений с существительными
- учить образовывать относительные прилагательные
- учить образовывать слова с уменьшительно ласкательным значением
- развивать диалогическую речь
Слайд 18
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
-закрепить знания о продуктах питания
-продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов( продукты питания)
- учить располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций
- закрепить способ рисования тампонированием
- выработать навыки рисования контура предметов простым карандашом
Слайд 19
Мороженое в креманке
Слайд 20
Аппликация « Фрукты в вазе»
- закрепить знания о продуктах питания
- развивать зрительный контроль действия рук
- учить создавать объемную аппликацию
- закреплять умения вырезать части круглой и овальной формы
- красиво располагать на листе бумаги
Слайд 22
Музыкальная деятельность
- развивать вокально-певческие способности песня «Испекла я пирожок»
- исполнять танец « Яблочко» легко, эмоционально, правильно передавая ритм
Слайд 23
Физическое развитие
- во время соревнования развивать скорость, выносливость, координацию
- продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе с помощью рук
Слайд 24
Выводы
- дети узнали много нового о продуктах питания
- познакомились с понятием здоровая еда
- получили навыки по приготовлению салата, компота,борща
- закрепили знания названий круп
- научились классифицировать продукты
- дети получили знания о влиянии продуктов на здоровье человека
- закрепили знания о гигиене питания
- научились красиво накрывать стол к чайной церемонии
Слайд 25
Используемая литература
1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.
2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с.
4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
Слайд 26
Спасибо за внимание!