Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Музыка
и
психология
Советы
для родителей
Выпустили:
Кудрявцева И.Б.
Суворова А.Г.
Слайд 2
Музыка и её влияние
на развитие детей
Музыка – это голос жизни,
она выражает тенденции времени.
Музыка - это искусство, а любое искус-ство развивает, воспитывает личность, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку.
Специалистами уже доказано, что музы-ка стимулирует развитие ребенка, его интеллект. По мнению ученых, стиму-лирующее действие музыки длится около пяти лет! Современные нейро-хирурги и психологи считают, что музы-ка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колеба-ний, соответствующие музыкальным нотам. Отсюда вытекает, что
музыка – это древняя и естест-
венная форма коррекции эмо-
циональных состояний, чтобы
снять накопленное психоло-
гическое напряжение, успо-
коиться, сосредоточиться.
Слайд 3
для регуляции психо-эмоционального состояния детей:
• Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн - чтобы уменьшить чувство тревоги и неуверенности;
• Бетховен, Шуберт, Брамс - чтобы успокоиться;
• Бах - от напряжения в отношениях;
• Моцарт, Лист, Хачатурян - для поднятия жизненного тонуса, активности;
• Чайковский, Бетховен - поднимает настроение;
• Бах, Гайдн - уменьшают злобность;
• Чайковский, Дебюсси, Мендельсон - концентрация внимания.
Список произведений
классической музыки
Слайд 4
Что такое музыкальная психология?
Ещё Пифагор установил мелодии и ритмы,
с помощью которых можно было ока-
зывать влияние на души людей. Здесь
были мелодии против уныния, раздра-
жения, гнева и т.д. А философ Платон
считал, что могущество и сила госу-
дарства зависят от того, какая музыка в
нём звучит, в каких ладах и ритмах.
Аристотель подробно описал музыкальные
лады, ведущие к изменению психики.
С раннего возраста нужно развивать
музыкальное восприятие - учить слушать,
переживать чувства и настроения. Чтобы
постичь глубину музыки, надо иметь
достаточный уровень развития муз.
способностей: слуха, памяти, мышления,
воображения. Все они развиваются в
процессе муз. занятий. Это пение,
ритмика, слушание музыки. На основе
накопленного опыта ребё-
нок начинает понимать
музыку: настроение, сред-
ства муз. выразительнос-
ти (темп, ритм, мелодию),
развитие художественного
образа – образное мышление.
Влияние музыки
на психику ребёнка
Слайд 5
Это никогда не поздно, но лучше начинать до рождения. Когда ребенок слушает классическую музыку, при этом укрепляются мозговые связи, отвечающие за его математические способности.
Соприкосновение с музыкой чрезвычай-но важно для речевого и эмоционального развития, а также для укрепления двигательных навыков.
У детей, которые часто поют ритмичные песенки и играют в игры, связанные со счетом, мозг буквально излучает актив-ность. Музыкальные игры помогают ре-бенку одновременно использовать в рабо-те многие навыки, что развивает многосторонние нервные связи.
С раннего возраста, слушая
«живую» музыку и играя с
муз. инструментами, ребенок
в дальнейшем с большей ве-
роятностью реализует свой
врожденный музыкальный
потенциал.
Когда же нужно
начинать знакомить
ребенка с миром музыки?
Слайд 6
- Ты все верно делаешь. - Это непросто, но у тебя обязательно получится. - Научи меня, как это у тебя получается. - Я вижу, как сильно ты старался. - Получается очень здорово! - Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра. - Благодаря тебе я все закончила быстрее.
Спасибо большое за твою помощь. - Это очень большая помощь для меня, спасибо. - Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь.
Я так счастлива, что ты у нас есть.
С тобой очень интересно. - Что ты сам думаешь об этом?
- Я рада, что ты дома. - Я в тебя верю. - Твои труды привели
к хорошему результату! - Мне очень приятно, когда
ты так говоришь.
Слова, которые нужно
говорить детям
Слайд 7
Человек
не рождается
с чувством
прекрасного,
его надо развивать
и воспитывать.
И во многом
этому
способствует
музыка !
Слайд 8
Музыка в детстве
закладывает
жизненные навыки
Музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность.
Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие ,память. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка. Уроки игры на фортепиано, например, значительно улучшают способности детей в сборе так называемых «пазлов», картинок из мелких, взаимно дополняемых частей. Игра на фортепиано в детском возрасте влияет на развитие коры головного мозга - органа, отвечающего
за мышление, речь, зрение,
слух и творчество.
Музыкальное образование усили-
вает общие способности ребенка
к обучению и его математичес-
кие навыки.
Музыка это несомненный ресурс
жизни, роста и образования,
который может стать неотъемлемой
частью жизненного опыта ребенка.
Слайд 9
Играйте с пользой!
Для игры Вам понадобится несколько предме-тов, которые есть в каждом доме. Это стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш, держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и по-стучите по одному из предметов. Когда малыш повернется к Вам, дайте ему карандаш, и пусть
он отгадает, по какому предмету Вы постучали. Сначала он будет отгадывать методом проб - будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть
в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов.
В эту игру можно играть с
ребенком от 3,5 лет.
Когда ребенок становится
старше, ее можно усложнять.
Например, добавлять другие
предметы, похожие по звуча-
нию, или угадывать звучание не
одного предмета, а
последовательности звуков.
«Угадай, что звучит»
(игра на развитие слуха)
Слайд 10
Релаксировать можно с детьми от 3 лет. Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите малыша сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес или все, что Вы захотите. Начните рассказывать малышу, куда он попал, и как здесь замечательно. Пусть малыш расскажет, что он видит, и что чувствует. Кое-что пусть покажет: например, если он попал к морю, пусть покажет, как он будет плавать в море, или как будет строить замок из песка.
Естественно, на момент показа нужно глаза открыть. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в Вашем рассказе малыш встретит кузнечика, или перепрыгивает через
ручей. А если мелодия плав-
ная – малыш танцует, или
летит на облаке, или...
В общем, Вы сами знаете.
Можно научить ребенка расслабляться под музыку. Это нужно делать перед сном, или в любом другом случае, когда Вы чувствуете, что Ваше чадо нужно привести в спокойное состояние.
Релаксация