Презентация - Повторение темы «Фонетика»

Нажмите для просмотра
Повторение темы «Фонетика»
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.149.36
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 2757
  • Скачиваний: 1857
  • Размер: 0.53 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Повторение темы «Фонетика», слайд 1
Повторение темы «Фонетика»
5 класс

Слайд 2

Повторение темы «Фонетика», слайд 2
Звуки речи
гласные
согласные
ударные
безударные
звонкие
сонорные
глухие
мягкие
твердые

Слайд 3

Повторение темы «Фонетика», слайд 3
Гласные звуки
Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды.
Гласные звуки
[а]
[о]
[у]
[и]
[ы]
[э]
п[а]р, т[а]нец, п[а]рк
к[о]т, т[о]рт, м[о]ре
п[и]р, р[и]нг, стар[и]к
ж[у]к, па[у]к, б[у]лка
[э]хо, по[э]т, силу[э]т
с[ы]р, обр[ы]в
Запомни: звуков Е, Ё, Ю, Я нет!

Слайд 4

Повторение темы «Фонетика», слайд 4
Согласные звуки
Согласными называются звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, нёбо, зубы, губы).
Сравните произношение согласных звуков [т] [в] [м] [к] [ш] [ж] [с] [л] [д]

Слайд 5

Повторение темы «Фонетика», слайд 5
Изменение звуков в потоке речи
сок крот рост морс пух шум
осень шов серебро просьба пчела надпись
В какой колонке произношение слов не совпадает с написанием? Как вы думаете, почему ?
Произношение и написание звуков в слабой позиции не совпадает!

Слайд 6

Повторение темы «Фонетика», слайд 6
Сильная позиция Слабая позиция
Гласные звуки Под ударением: сл[ó]во дор[ó]га Без ударения с[а]вá ф[а]нáрь
Согласные звуки Перед гласным: [д]очка пи[р]ат Перед сонорным: [к]раска, [с]лива Перед [в][в,] [к]вартет, [с]вет Стечение согласных (глухой перед звонким, звонкий перед глухим, сочетания СТН, ЗДН, ЛНЦ и др.): ло[т]ка, [ф]кусный, [з]дача, по[зн]о На конце слова: подви[к] леопар[т]

Слайд 7

Повторение темы «Фонетика», слайд 7
Согласные твердые и мягкие
Большинство твердых и мягких согласных образуют пары.
Твердые б п г д з к л м в р с т ф х н
Мягкие б, п, г , д, з, к, л, м, в, р, с, т , ф, х, н,
Запомни! Не имеют пар по твердости-мягкости Всегда твердые: [Ж], [Ш], [Ц] Всегда мягкие: [Ч,], [Щ,], [Й,]

Слайд 8

Повторение темы «Фонетика», слайд 8
Большинство звонких и глухих согласных образуют пары.
Согласные звонкие и глухие
Звонкие б б, в в, г г, д д, ж з з,
Глухие п п, ф ф, к к, т т , ш с с,
Запомни! Непарные глухие согласные: [Х], [Х,], [Ц], [Ч,], [Щ,]. Непарные звонкие (сонорные) согласные: [Л], [Л,], [М], [М,], [Н], [Н,], [Р], [Р ,], [Й,]. Все сонорные собраны в слове ЛИМОНАРИЙ.

Слайд 9

Повторение темы «Фонетика», слайд 9
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают
Один звук
Два звука
После согласного Лён – [л,он] Мяч – [м,ач,] Люк – [л,ук] Мел – [м,эл] (1 звук и мягкость предшествующего согласного)
В начале слова Яхта – [й,ахта], юла – [й,ула] После Ь и Ъ Вьюга – [в,й,уга], льёт – [л,й,от] После гласных Маяк – [май,ак], каюта – [кай,ута]
Э, О, У, А
Й,Э, Й,О, Й,У, Й,А

Слайд 10

Повторение темы «Фонетика», слайд 10
Расчёска, сирота, шоссе, тюль, люстра, меч, грусть, жара, ярмарка, гараж, шипы.
Распределите слова в три колонки:
Только твёрдые согласные
Только мягкие согласные
Твёрдые и мягкие согласные

Слайд 11

Повторение темы «Фонетика», слайд 11
Только твёрдые согласные Только мягкие согласные Твёрдые и мягкие согласные
Шоссе жара гараж шипы Тюль меч Расчёска сирота люстра грусть ярмарка
Проверка

Слайд 12

Повторение темы «Фонетика», слайд 12
Графический диктант.
Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок и под деревьями в сугробах прячутся зайчата. Пошёл снег и укрыл землю пушистым покрывалом.

Слайд 13

Повторение темы «Фонетика», слайд 13
Графический диктант.
Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок и под деревьями в сугробах прячутся зайчата. [= ― ], и [= ―]. Пошёл снег и укрыл землю пушистым покрывалом. [ ― и ].

Слайд 14

Повторение темы «Фонетика», слайд 14
Сделать синтаксический разбор (по вариантам).
1 вариант. Лё_кой п_зёмкой в_ётся пушистый снеж_к и под дерев_ями в сугробах пряч_тся зайч_та. 4 2 вариант. Пош_л снег и укрыл землю пуш_стым п_крывал_м. 4

Слайд 15

Повторение темы «Фонетика», слайд 15
Выпишите слово (или слова), в котором буква «ё» обозначает два звука.
Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок.
Вьётся ё - [й’ о]

Слайд 16

Повторение темы «Фонетика», слайд 16
Выпишите слово (или слова), в котором буква «ё» обозначает один звук и мягкость предшествующего согласного.
Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок.
Лёгкой, позёмкой ё - [’о]

Слайд 17

Повторение темы «Фонетика», слайд 17
Выпишите слово, в котором есть согласный звук непарный глухой, непарный мягкий.
Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок, и под деревьями в сугробах прячутся зайчата.
Зайчата [ч’]

Слайд 18

Повторение темы «Фонетика», слайд 18
Выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок, и под деревьями в сугробах прячутся зайчата.
деревьями [д’] [р’] [в’] [й’] [м’]

Слайд 19

Повторение темы «Фонетика», слайд 19
Выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Лёгкой позёмкой вьётся пушистый снежок, и под деревьями в сугробах прячутся зайчата.
Сугробах [с] [г] [р] [б] [х]
Под [п] [д]

Слайд 20

Повторение темы «Фонетика», слайд 20
Выпишите слова, в которых есть всегда твердый согласный звук.
Пошёл снег и укрыл землю пушистым покрывалом.
Пошел, пушистым [ш]

Слайд 21

Повторение темы «Фонетика», слайд 21
Подчеркните мягкие согласные звуки в словах «снег», «полянку».
Пошёл снег и укрыл полянку пушистым покрывалом.
снег [н’]
полянку [л’]

Слайд 22

Повторение темы «Фонетика», слайд 22
Охарактеризуйте звук [м] в слове «пушистым».
Пошёл снег и укрыл полянку пушистым покрывалом.
[м] - согл., зв. непарн., тв. парн.

Слайд 23

Повторение темы «Фонетика», слайд 23
Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
1. Вьюжный 2. Перебегает 3. Глухарь
2

Слайд 24

Повторение темы «Фонетика», слайд 24
Выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1. Снежный 2. Ёлочка 3. Солнце
3

Слайд 25

Повторение темы «Фонетика», слайд 25
Использовано
http://www.proshkolu.ru/user/temcenko16/file/5295014/ презентации Ларисы Викторовны Темченко + другие материалы из пед. копилки Выполнила Бурмистрова Р.А.

Слайд 26

Повторение темы «Фонетика», слайд 26
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.