Презентация - Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая

Нажмите для полного просмотра
Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 4239
  • Скачиваний: 2650
  • Размер: 11.31 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 1
Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 города Горно-Алтайска»

Слайд 2

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 2
Актуальность темы:
Совсем недавно петроглифы, так в науке называют наскальные рисунки, воспринимали как «баловство» древнего художника, рисунки «от нечего делать». В современной археологии наскальная живопись стала восприниматься исследователями как полноценный исторический источник.

Слайд 3

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 3
Объект исследования-
– наскальные рисунки. Предмет исследования – образ оленя. Цель исследования: изучить образ оленя и определить его место и значение в мировоззрении и охотничьей деятельности.

Слайд 4

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 4

Слайд 5

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 5

Слайд 6

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 6
Территориальные рамки: Образы оленя представлены на примере петроглифических местонахождений - Талдушка, Бичикту- Бом, Суттерлю, Туекта расположенных в Каракольском этно - природном парке « Уч- Эймек» (Три вершины) Онгудайского района. Хронологические рамки: обозначены нами с IX в до н.э. до конца I тыс. н.э. и продиктованы появлением образа оленя в раннескифское время как одного из основных образов .

Слайд 7

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 7
Методы:
Мы рассмотрим методы в двух направлениях: 1. Методы работы художника (прорисовка контура, точечная выбивка, шлифование, нанесение рисунка краской). 2. Методы работы исследователя – бесконтактный (фотографирование) и контактный (выполнение копий с помощью полиэтиленовой плёнки и микалентной бумаги.

Слайд 8

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 8

Слайд 9

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 9

Слайд 10

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 10

Слайд 11

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 11

Слайд 12

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 12

Слайд 13

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 13
Методы работы художника.
Все известные учёным петроглифы выполнены двумя методами – выбитые и прочерченные. Выбитые рисунки наносились металлическим предметом либо более твёрдым камнем.

Слайд 14

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 14
Второй метод-
выполнялся прорисовкой тонких линий с помощью ножа. Этот способ также носит название граффити.

Слайд 15

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 15
В гунно-сарматскую эпоху оленя изображали в основном в технике графики в методичной позе бега, прыжка. Образ нашего героя становится более схематичным. Появляются охотничьи композиции, в которых олень изображался вместе с лучником, всадником, собакой.

Слайд 16

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 16
Древнетюркская традиция ещё более упростила образ диких животных, но стала уделять огромное внимание образу воина, охотника. Для этого периода характерны смысловые композиции – охота, стрельба из лука.

Слайд 17

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 17
Итого:
В целом рассматривая образ оленя в разобранный нами период,
мы отмечаем постепенное упрощение рисунка оленя, схематизм, не требующий глубоких профессиональных навыков художника. Следовательно, стоит сказать, что образ нашего героя эволюционно меняется от священности, эстетического и мифологического поклонения, до объекта желанной охотничьей добычи, результата состязания человека и животного.

Слайд 18

Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая, слайд 18
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.