Презентация - Культура кочевого народа в истории Горного Алтая

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Культура кочевого народа в истории Горного Алтая
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 38
  • Просмотров: 5565
  • Скачиваний: 2804
  • Размер: 21.32 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 1
Железный век. Скифы . Культура кочевого народа в истории Горного Алтая.
Подготовила: Миленина Н.В., учитель истории и обществознания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 города Горно-Алтайска»

Слайд 2

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 2
Цель урока:
Познакомить учащихся с историей скифского времени, провести сравнительный анализ с памятниками Пазырыкской культуры 6-2вв.до н. э. изучить особенности уникальных находок, курганов. Сформировать у учащихся представления о скифском времени в истории Горного Алтая, России и Казахстана, узнать что объединяло многочисленные племена в «общескифском» образе жизни.

Слайд 3

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 3
План изучения темы:
Характеристика истории скифского времени. Памятники скифского периода на территории Горного Алтая. Пазырыкская культура. Хозяйство, образ жизни . Общественный строй.

Слайд 4

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 4
Основные понятия:
Железный период – люди стали использовать железо для изготовления орудий труда. Скифы- древние племена Северного Причерноморья. Скифо-сибирский звериный стиль-изображение животных и мифических существ. Пазырыкская культура –археологическая культура Горного Алтая ( конец 6-2 вв. до н.э.)Название получило по урочищу Пазырык ( Улаганский район),где исследованы курганы знати.

Слайд 5

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 5

Слайд 6

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 6

Слайд 7

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 7
Расселение скифов.
Начало истории скифов и Скифии - VIII век до н. э. Скифы разделялись на несколько крупных племен: царские скифы скифы-кочевники скифы-земледельцы эллино-скифы алазоны скифы-пахари

Слайд 8

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 8

Слайд 9

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 9

Слайд 10

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 10
Скифы торговали скотом, хлебом, мехами и рабами. Власть царя была наследственной и обожествлялась. К IV в. до н. э. наступает расцвет. Это проявляется в сооружении «царских курганов», достигавших в высоту более 20 метров. В них были погребены цари и их дружинники Погребения сопровождались захоронением умерщвленных жен или наложниц, слуг (рабов) и лошадей. Воинов хоронили с оружием.

Слайд 11

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 11

Слайд 12

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 12
История Пазырыкской культуры

Слайд 13

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 13
К концу VI в. до н.э. скифская эпоха Горного Алтая входит в период своего расцвета. Майэмирскую культуру сменяет пазырыкская культура.
Радлов В.В.
Первые курганы были изучены в 1865 г. В.В.Радловым

Слайд 14

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 14
Пазырыкская культура — археологическая культура железного века (VI—III вв. до н. э.), причисляемая к "скифскому кругу", основные находки предметов которой были сделаны в Горном Алтае. Носители этой культуры обитали на смежных территориях Казахстана, Республики Алтай и Монголии .Свое название культура получила по памятнику в урочище Пазырык Улаганского района, где академиком Руденко были в 1929 г. раскопаны усыпальницы племенной знати (англ.).Основное занятие населения — кочевое скотоводство. Знатных мертвецов хоронили в деревянных срубах. Пазырыкцы носили войлочные шубы, отделанные собольими мехами[1] Предположительно пазырыкская культура — продукт развития афанасьевской культуры[2] В антропологическом составе населения пазырыкской культуры выявляются три базовых компонента (долихокранный европеоидный с высоким и широким лицом, брахикранный монголоидный с невысоким лицом и мезодолихокранный монголоидный с высоким лицом).[3] Вместе с родственными племенами тагарской культуры подверглись атакам прото-хунну [4]В силу климатических условий в захоронениях прекрасно сохранились мумии[5]. На их кожу нанесена сложная татуировка — это наиболее древние уцелевшие образцы татуировки в мире. Кроме того, в отдельных курганах сохранились погребальная повозка высотой в три метра, многочисленные реалистичные фигурки зверей и птиц (в том числе из войлока), образцы текстилей, включая древнейший в мире ковёр. Находки руденковских экспедиций, большинство из которых датируется V в. до н. э., экспонируются в Государственном Эрмитаже (см. сайт).Несмотря на неодобрительное отношение местного населения, исследования пазырыкских курганов не прекратились и с распадом СССР. Время от времени учёные находят и мумифицированные тела. В российской и зарубежной прессе широко освещалось обнаружение в 1993 г. т. н. «принцессы Укока».

Слайд 15

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 15
И вот в 1990—1995 гг. на плато Укок (Кош-Агачский район Республики Алтай) впервые за время изучения пазырыкской культуры (т. е. более чем за 130 лет) были открыты и исследованы курганы знати и рядовых пазырыкцев, чьи могилы не были потревожены и оказались «замерзшими» (т. е. заполненными льдом). Настоящим открытием и одним из самых больших впечатлений стали нетленные тела, облаченные в одеяния далекой эпохи. Но последовавшее затем более чем десятилетнее исследование пазырыкского костюма привело к еще более интересным результатам, чем факт самих находок.
Погребение женщины в колоде, заполненной льдом, сохранилось мумифицированное тело. Плато Укок

Слайд 16

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 16
Татуировка

Слайд 17

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 17
Общественный строй
Это был период, когда произошло общественное разделение труда , т.е., выделение из общей массы скотоводческих племен . Развитие скотоводства и земледелия, новые орудия труда позволили развить производство в более широких маштабах . В связи с этим , возрастает роль мужчины. Родовая община стала распадаться на патриархальные семьи с мужчинами во главе. Семья объединяется по мужской линии в роды, а роды в племена. Так сложился патриархат.

Слайд 18

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 18
З/к Прочитайте пункт Военное дело. Стр. 64
1.Перечислите в пешем бою, а какие для защиты. 3.Вспомните что такое чекан? основные средства вооружения пазырыкцев? 2.Какие орудия использовались

Слайд 19

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 19
Записи в тетради
Акинак – коротколезвийный (до 60 см) меч, широко применявшийся в скифское время. Изготавливался из бронзы или железа.

Слайд 20

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 20

Слайд 21

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 21
Материальная культура, хозяйство , искусство « пазырыкцев» .
Многочисленные находки Пазырыкских захоронений поставили Горный Алтай на одну ступень с центрами древней культуры Средней Азии, Кавказа и Причерноморья . Эти находки свидетельствуют о том , что древние жители Горного Алтая являлись создателями культурных ценностей , заслуженно вошедших в сокровищницу мировой культуры . Замечательными находками курганов является произведение изобразительного искусства .Вырезки из кожи , резьба по дереву, золотые украшения . Найдены также ворсовые ковры, переднеазиатские ткани , найдены только в Горном Алтае. Повозки двух типов , массивные и легкие. Седла- не похожие на современные .Седельные подушки. Особенностью этих как и других изображений является то, что фантастика утонченно сочетается с реалистической передачей характерных черт зверя. В изображение животных мы видим представителей местной фауны.

Слайд 22

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 22
Погребальный обряд пазырыкской культуры

Слайд 23

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 23
Чекан –орудие раннего железного века . Использовался, как ударное оружие в пешем бою.
За пределами сруба, в северной части могилы погребался верховой конь с седлом и уздой. Кони для пазырыкцев были близкими друзьями или даже родственниками. Предназначенных для захоронения коней убивали не ножом, как скотину, а ударом боевого чекана, как воинов. Это являлось знаком особого почитания этих животных.

Слайд 24

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 24
Сидельная покрышка пазырыкской культуры

Слайд 25

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 25
Зверинный стиль в искусстве пазырыкцев

Слайд 26

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 26
Копия повозки из царского кургана пазырыкцев

Слайд 27

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 27
Скифское время в истории других народов.
В исследованных курганах Горного Алтая не было найдено письменности, однако в предгорьях Заилийского Алатау ( Казахстан) был обнаружен неограбленный курган того же времени. В результате было извлечено более четырех тысяч золотых украшений. Там был похоронен юный воин. На голове он имел золотой остроконечный шлем, на конце которого была фигурка козла. Стан был украшен широким золотым поясом. В могилу был положен золотой меч и две серебряные чаши , на одной из них надпись с 28 руническими знаками. « Сын царя в двадцать три умер»

Слайд 28

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 28

Слайд 29

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 29

Слайд 30

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 30

Слайд 31

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 31

Слайд 32

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 32

Слайд 33

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 33

Слайд 34

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 34
Золото. Найдено в курганах Тувы. Аржан 1, Аржан 2.

Слайд 35

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 35
Итог урока:
Наличие необычайно пышных погребений в огромных курганах свидетельствует о том , что в это время оформлялся новый слой богатой и сильной аристократии, которой еще предстояла выдающаяся роль на следующем этапе истории Алтая. Но все эти культурные богатства, созданные рабским трудом простого народа, являлись достоянием богатых. Были еще рядовые могилы , где кроме трупа умершего имелось лишь оружие , пища и лошадь. Таким образом , первобытно- общинный строй и здесь отживал свой век. Он был заменен государством.

Слайд 36

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 36
Закрепление материала.
1.Какой образ жизни вели скифы? А) кочевой образ жизни; Б) оседлый образ жизни; В) занимались скотоводством, земледелием. 2.Кто стоял во главе скифских племен? А) царь б) вождь в) старейшина 3. Священное животное скифов? А) медведь б) лошадь в) олень 4. У скифов был развит культ ? А) лощади б) солнца в) огня г) воды д) медведя. 5. Какой стиль господствовал в искусстве скифов? А)звериный стиль б) романский стиль в) готический  

Слайд 37

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 37
Вопросы по пазырыкской культуре.
1Хронологичечкие рамки пазырыкской культуры. а ) 8-6 вв до н.э. б) 4-6 вв до н.э. в) 6-2 вв.до н. э. 2. Кто впервые исследовал курганы пазырыкской культуры. а) К.Ф . Ледебур. б) В.В. Радлов. в) М. П. Грязнов. 3.Что способствовало сохранению в больших курганах изделий из нестойких материалов. а) толща льда , в котором эти вещи оказались. б) специальная обработка неизвестным материалом.

Слайд 38

Культура кочевого народа в истории Горного Алтая, слайд 38
Спасибо за внимание.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.