Презентация - Комментарий к проблеме текста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Комментарий к проблеме текста
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 3539
  • Скачиваний: 1616
  • Размер: 0.2 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Комментарий к проблеме текста, слайд 1
Комментарий к проблеме текста

Слайд 2

Комментарий к проблеме текста, слайд 2
Комментарий – это НЕ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА! Это толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста.

Слайд 3

Комментарий к проблеме текста, слайд 3
Читая комментарий, эксперты проверяют ваше умение строить связное монологическое высказывание насколько глубоко и полно вы поняли проблему текста увидели ли вы АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ умеете ли вы следить за ходом авторской мысли

Слайд 4

Комментарий к проблеме текста, слайд 4
Типы комментариев
текстуальный
концептуальный
Текстуальный комментарий – это комментарий «вслед за автором». Создавая такой комментарий, необходимо объяснить, ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР, чтобы привлечь внимание читателей к основной проблеме текста и её аспектам.
Создавая концептуальный комментарий, вы как бы «пропускаете» проблему текста через СВОЁ восприятие и высказываетесь по ней.

Слайд 5

Комментарий к проблеме текста, слайд 5
Необходимо помнить: Любой комментарий должен быть написан С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!
В комментарии не должно быть Пересказа текста (мы отмечаем только те стороны текста, которые относятся к ПРОБЛЕМЕ) Авторской точки зрения Подмены проблемы (выделили одну проблему, а комментируем другую)

Слайд 6

Комментарий к проблеме текста, слайд 6
(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвертый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8) – Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.. (12)Одевалась она очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца. (19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22) – Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог! (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (К. Г. Паустовский)

Слайд 7

Комментарий к проблеме текста, слайд 7
Без сомнения, проблема одиночества пожилых людей чрезвычайно актуальна в наше время. Множество стариков чувствуют себя никому не нужными, даже собственным детям. А дети! Совести у них нет! Оставляют своих престарелых родителей на произвол судьбы , не вспоминают о них и знать не хотят, как им одиноко и горько.
В чём недостатки комментария?
Проблема одиночества пожилых людей. Аспекты: Причины одиночества пожилых людей. Как живётся пожилым людям без поддержки близких.
Нет опоры на текст

Слайд 8

Комментарий к проблеме текста, слайд 8
Рассматривая проблему одиночества на примере жизни своей героини, автор отмечает, что ей очень тяжело живётся одной: «неровён час, так и умрёт она, не повидав дочери». А ведь Катерине Ивановне так хочется внимания, так хочется в последний раз увидеть дочь, чтобы не умереть в полном забвении.
В чём недостатки комментария?
Проблема одиночества пожилых людей. Аспекты: Причины одиночества пожилых людей. Как живётся пожилым людям без поддержки близких.
Прокомментированы не все аспекты проблемы

Слайд 9

Комментарий к проблеме текста, слайд 9
Комментируя эту проблему, хочется сразу же сказать, что проблема одиночества касается не только героини Паустовского, но, к сожалению, и каждого из нас. Вряд ли найдётся человек, который никогда в жизни не сталкивался с одиночеством. И, наверное, каждый из нас может сказать, что был бы намного счастливее в жизни, если бы в такие моменты кто-нибудь из близких был рядом.
В чём недостатки комментария?
Проблема одиночества пожилых людей. Аспекты: Причины одиночества пожилых людей. Как живётся пожилым людям без поддержки близких.
Подмена проблемы

Слайд 10

Комментарий к проблеме текста, слайд 10
Рассматривая проблему на примере … , автор
рассказывает упоминает о… говорит обращает внимание читателя на… указывает на… замечает отмечает подчёркивает размышляет над… (о … ) рассуждает о… приводит одно из определений высказывает предположение сравнивает описывает изображает рисует
Повествование Рассуждение
Описание

Слайд 11

Комментарий к проблеме текста, слайд 11
Точка зрения автора (ИДЕЯ текста)
Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?

Слайд 12

Комментарий к проблеме текста, слайд 12
Стиль текста
художественный
публицистический
Как правило, позиция автора выражена ПРЯМО: в отдельных предложениях текста, в лирических отступлениях, в авторских замечаниях (ремарках) и т.д.
Часто идея текста выражена не прямо, а КОСВЕННО: в названии текста, в эпиграфах, через художественные приёмы и детали: (эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы, восклицания; описания, пейзаж, интерьер, портрет героя, его поступки, речь, авторские характеристики и т.д.)

Слайд 13

Комментарий к проблеме текста, слайд 13
Автор считает заставляет читателя задуматься о… подводит читателя к выводу о том, что… осуждает (кого? что?) убеждён в том, что… критикует (кого? что?) призывает (к чему?) возмущён (чем?) сожалеет (о чём?) сочувствует (кому?) и т.д.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.