Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовила воспитатель:
Карчевская Раиса Степановна
Слайд 3
Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития
Слайд 4
Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах
Слайд 5
Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
Развитие сенсорной культуры
Формирование элементарных математических представлений
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Формирование первичных представлений о себе и других людях
Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве
Слайд 6
Развитие сенсорной культуры
Работа с геометрическими фигурами
Сравнение предметов, материалы и их свойства
Слайд 7
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира
Традиционные направления ФЭМП
Количество и счёт
Величина
Форма
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Слайд 8
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЯХ
ЛЮДИ
(взрослые и дети)
Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье
Слайд 9
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Многообразие животного мира
Эксперименты по выявлению свойств неживой природы
Поведение культуры человека в природе
Сравнение объектов и явлений природы
Применение правил взаимоотношений с растениями и животными
Слайд 10
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ
Родной город
Планета Земля
Родная страна
Слайд 11
Формы образовательной деятельности/ виды Формы образовательной деятельности/ виды Формы образовательной деятельности/ виды Формы образовательной деятельности/ виды
Непосредственно
образовательная
деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Формы организации детей Формы организации детей Формы организации детей Формы организации детей
Индивидуальные, подгрупповые, групповые Индивидуальные, подгрупповые, групповые Индивидуальные, подгрупповые
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание
Наблюдение
Чтение Рассказ
Беседа
Экспериментирование
Моделирование
Развивающая игра
Экскурсия
Интегративная деятельность
Конструирование
Опыты, поисковая деятельность
Создание коллекций
Проектная деятельность
Ситуации проблемного взаимодействия
Занятие-исследование
Турниры знатоков КВН Сюжетно-ролевая игра, режиссерская
Дидактическая игра
Рассматривание
Наблюдение
Чтение, Беседа ,Рассказ
Игра-экспериментирование
Развивающая игра
Ситуативный разговор с детьми
Экскурсия
Интегративная деятельность
Конструирование
Исследовательская деятельность
Создание коллекций
Проектная деятельность
Экспериментирование
Проблемная ситуация
Развивающая игра
Ситуации проблемного взаимодействия
Ведение календарей природы,
дневников наблюдений Индивидуальные и совместные сюжетно-ролевые, дидактические ,конструктивные, развивающие настольно-печатные,
автодидактические игры, (пазлы, вкладыши,)
Наблюдение
Простейшие опыты и эксперименты в лаборатории, центре воды и песка, самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, природы, книги и др.
Во всех видах самостоятельной
художественной деятельности Индивидуальные консультации,
Дни открытых дверей
Мастер-классы
Экскурсия
Открытые просмотры
Семинары- практикумы
Исследовательские проекты
Праздники знаний, викторины
Создание коллекций
Семейные проекты
Выставки совместного творчества моделирование
Тренинги, решение кроссвордов
Видеофильмы
Проектирование форм и видов образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
Слайд 12
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления изменения во времени
Владеет системой эталонов, осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.
РЕБЕНОК
Проявляет интерес к предметам окружающего мира ,символам, знакам, моделям; пытается устанавливать различные взаимосвязи
Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится
впечатлениями
Слайд 13
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
1. Содержательно-насыщенной
2. Трансформируемой
3. Полифункциональной
4. Вариативной
5. Доступной
6. Безопасной
Слайд 14
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Слайд 16
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Слайд 19
ВЫВОД:
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!