Презентация - Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 28
  • Просмотров: 587
  • Скачиваний: 68
  • Размер: 1.8 MB
  • Класс: 7
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 1
Мастер-класс « Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».

Слайд 2

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 2
Критика – изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С.И. Ожегов

Слайд 3

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 3
Мышление – это творческий познавательный процесс, обобщенно и опосредствованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира.

Слайд 4

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 4
Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.

Слайд 5

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 5
Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США и связана с именами Чарльза Темпла, Джинни Стила, Куртис Мередита, а в России – М.В.Клариным, С.И.Заир-Беком, И.О.Загашевым, И.В.Муштавинской и красноярскими учеными и практиками А.Бутенко, Е.Ходос.

Слайд 6

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 6
Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. (по Выготскому).

Слайд 7

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 7
Критическое мышление есть мышление самостоятельное Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление есть мышление социальное.

Слайд 8

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 8
Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов.

Слайд 9

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 9
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Слайд 10

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 10
Базовая модель технологии КМ предлагает 3 стадии:
Вызов (учащиеся должны использовать свои предыдущие знания по теме,  делать прогнозы по содержанию предстоящей информации) Осмысление новой информации(учащиеся интегрируют идеи, изложенные в тексте, со своими собственными идеями)  Рефлексия (интерпретация обретённых идей и информации собственными словами).

Слайд 11

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 11
Приемы технологии критического мышления

Слайд 12

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 12
Приём «ЗХУ»
Знаем.Хотим узнать.Узнали
1. 2. 3..1. 2. 3..1. 2. 3.
Осталось узнать 1. 2. 3.

Слайд 13

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 13
«Сложение, вычитание обыкновенных дробей»
Знаю.Хочу узнать.Узнал новое
а/m+b/m=(a+b)/m а/m-b/m=(a-b)/m.Как складывать дроби с разными знаменателями? Как вычитать дроби с разными знаменателями? Решение уравнений, задач, содержащих дроби с разными знаменателями.Понятия: наименьший общий знаменатель, дополнительные множители. Чтобы сложить, вычесть дроби с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю. Алгоритм +,- дробей с разными знаменателями.

Слайд 14

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 14
«Площадь параллелограмма»
З.Х.У
Единицы измерения площади: мм², см², дм², м², км². Sквадрата = а·а=а² Sпрямоуг .= а·в.Формулы для вычисления площади треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба..Определение площади Свойства площади Док-во формулы: S=a∙b Sпараллелограмма S=a∙h Осталось узнать: Sтрапеции Sромба Потренироваться в применении формул в различных ситуациях

Слайд 15

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 15
Прием «Кластер» по теме «Треугольник»
Имя
три
равные
Отрезки Стороны
Точки Вершины
Треугольник
разные
острый
Углы
прямой
Тупой

Слайд 16

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 16
Кластер по теме «Квадратные уравнения»
Неполное квадратное уравнение
Неприведённое квадратное уравнение
Полное квадратное уравнение
Приведённое квадратное уравнение
Квадратные уравнения
Неполное квадратное уравнение (c = 0)
Неполное квадратное уравнение (b = 0)
Неполное квадратное уравнение (b=c= 0)
3х – 5х + 2 = 0
5х = 0
3х – 2х = 0
4х + 5х + 1 = 0
Х + 3х + 2 = 0
х – 3х + 1 = 0
х – 3 = 0
0,2х – 2х = 0

Слайд 17

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 17
Прием «Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы" «Понятие вектора в пространстве»

Слайд 18

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 18
Прием «Ромашка Блума»

Слайд 19

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 19
Особенности работы с различными видами текста
Приём Инсерт (insert) I – interactive: самоактивизирующая N – noting: разметка S – system: системная E – effective: для эффективного R – reading чтения и T – thinking размышления

Слайд 20

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 20
Прием «Инсерт»
1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал.
V (уже знал).+ (узнал новое.- (думал иначе).? (есть вопросы)
...

Слайд 21

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 21
«Многоугольники».
V уже знал.+ узнал новое.- думал иначе.? есть вопросы
Многоугольник Вершина многоугольника Р многоугольника Диагональ многоугольника Угол многоугольника Противополож-ные стороны, вершины четырехугольника.Внутренняя, внешняя область многоуголь-ника Выпуклый многоуголь-ник (n-2)*180°.определение многоуголь-ника.не понял как получили формулу

Слайд 22

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 22
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Тонкие вопросы.Толстые вопросы
кто....дайте объяснение, почему...
что....почему вы думаете...
когда....почему вы считаете...
может....в чем разница...
будет....предположите, что будет, если...
мог ли....что, если...
как звали....
было ли....
согласны ли вы....
верно....

Слайд 23

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 23
Прием «Составление «Синквейна»»
Для его написания существуют правила:
Название.существительное -1
Описание.Прилагательное - 2
Действия.Глагол - 3
Чувство.Фраза из 4 слов
Повторение сути.(синоним) 1 слово

Слайд 24

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 24
Уравнение Линейное квадратное Решить найти доказать Равенство, содержащее переменную Корень

Слайд 25

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 25
Призма Правильная, выпуклая, n-угольная Рисовать, находить площадь, строить Мир, как через призму Радуга

Слайд 26

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 26
Прием «Пазл»
Пример. Тема “Параллельные прямые”, 7 класс. Каждая теорема в этом комплекте представлена так: 1-я карточка – словесная формулировка, 2-я карточка – чертеж к теореме, 3-я карточка – краткая запись условия и заключения теоремы, Ученику надо полностью собрать указанную ему теорему

Слайд 27

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 27
Ценность данной технологии  и в том, что она учит: - детей слушать и слышать, - развивает речь, - даёт возможность общения, - активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, - побуждает детей к действию, поэтому работают все. Уходит страх, повышается ответственность ученика за свой ответ, учитель и учащиеся вместе участвуют в добывании знаний. Всё это необходимо не только на уроке математики. В этом заключается метапредметность данной технологии и её значимость.

Слайд 28

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС, слайд 28
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.