Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
В последние годы наблюдается значительный рост количества детей с ОВЗ, у которых различные трудности в обучении. Причины, вызывающие эти трудности, многозначны, решить их «одним махом» невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.
Слайд 3
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении, а иногда даже и криминального поведения. Среди них на первом месте по частоте стоят нарушения чтения и письма.
Слайд 19
По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо сильнее, чем воздействие всех остальных факторов. Этот фактор – овладение навыком чтения.
Слайд 20
Нельзя быть счастливым, не умея читать. Сколько несчастливых Марин, Саш и Сереж уходят из начальной школы в среднее звено, где они не в силах освоить программу. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют, не могут решать задачи.
Слайд 21
Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в следующих классах у него снижается эмоциональная отзывчивость, возникают частые конфликты с учителями.
Слайд 22
Анализ проблемы нарушений чтения основывается на понимании их причин. В чем же они заключаются?
В логопедии существует на этот счет такая точка зрения: данное нарушение возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка – фонетико-фонематического и лексико-грамматического.
Слайд 24
Нарушения, наиболее часто встречающиеся у детей с ОВЗ:
1. Несформированность звуковой стороны речи.
2. Незаконченность формирования фонематического восприятия.
3. Бедность словарного запаса.
4. Нарушения в грамматическом оформлении речи.
5. Ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога.
6. Неумение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных.
7. Низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений.
8. Слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями.
Слайд 26
Ясно, что ни один ребенок, даже «с нормой» не может научиться сразу, вдруг абсолютно правильно читать и писать. Ведь дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Вот именно в это время, именно здесь и нужна психолого-логопедическая помощь и поддержка родителей.