Презентация - Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 28
  • Просмотров: 5465
  • Скачиваний: 2085
  • Размер: 1.39 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 1

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л.Н.Толстой
Уроки доброты

Слайд 2

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 2
В 1973 году Распутин пишет один из лучших своих рассказов - «Уроки французского». «Там мне ничего не пришлось выдумывать,- говорил Распутин.- Всё это происходило со мной. За прототипом далеко идти не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня».

Слайд 3

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 3
Поразмыслив, я понял, что … истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого.
Валентин Григорьевич Распутин (15 марта 1937 – 14 марта 2015) — русский сибирский писатель, представитель «деревенской прозы».

Слайд 4

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 4
Анастасия Прокопьевна Копылова-Вампилова - мать драматурга Александра Вампилова. Но героиня рассказа - другая учительница - Лидия Михайловна Молокова, обучающая мальчика в 5 классе французскому языку.
Лидия Михайловна Молокова
Прототип героини
Посвящается Анастасии Прокопьевне Копыловой

Слайд 5

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 5
Как в литературоведении называется противоречие, противоборство людей, героев, их взглядов, на основе которого строится развитие сюжета в художественном произведении?

Слайд 6

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 6
Конфликт - (лат. conflictus – столкновение, разногласие, спор) – специфически художественная форма отражения противоречий в жизни людей, воспроизведение в искусстве острого столкновения противоположных человеческих поступков, взглядов, чувств, стремлений, страстей. Специфическим содержанием конфликта является борьба между прекрасным, возвышенным и безобразным, низменным.
Художественный конфликт

Слайд 7

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 7
Конфликт в литературе является основой художественной формы произведения, развития его сюжета. Конфликт и его разрешение зависит от концепции произведения.
Художественный конфликт

Слайд 8

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 8
Какие конфликты обозначены в сюжете рассказа?

Слайд 9

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 9
Художественный конфликт

Слайд 10

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 10
« Я нагнулся, тихонько ударил по ближней мо- нете…но опустить уже ее не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склоненной вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг засмеялись».
...Надо было быть мужественным в этих испытаниях.

Слайд 11

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 11
Какими чертами характера, по вашему мнению, обладает главный герой?

Слайд 12

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 12
Жажда знаний Нравственная стойкость Чувство собственного достоинства Стремление быть независимым, не перекладывать свои заботы на других
Основные черты главного героя

Слайд 13

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 13
В каких эпизодах ярко проявляется чувство собственного достоинства героя?

Слайд 14

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 14
Какой представляется мальчику Лидия Михайловна? Выпишите из текста детали портрета героини.

Слайд 15

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 15
Умная и красивая «Особенное, какое-то сказочное существо» «Человек необыкновенный, не похожий на всех остальных» «Учительница… загадочного французского языка»
Учительница французского

Слайд 16

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 16
В. Распутин даёт образ учительницы в сопоставлении с образом директора школы. Каков смысл этого сопоставления?

Слайд 17

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 17
Решилась на игру в «замеряшки»

Слайд 18

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 18
Знала ли Лидия Михайловна, чем является ее последний шаг - игра в «замеряшки»?

Слайд 19

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 19
Каков смысл замечания Лидии Михайловны: «Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому»?

Слайд 20

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 20
Каков смысл названия рассказа?

Слайд 21

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 21
Уроки французского - уроки доброты.
Формальная причина, по которой учительница встречалась с мальчиком после уроков - помощь в овладении французским языком. Но основная суть их была в другом -учительница согревала своей заботой одинокого, голодного ребенка, учила его добру.

Слайд 22

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 22
Над чем заставляет задуматься автор?
Как бы вы поступили на месте Лидии Михайловны?
Уроки жизни

Слайд 23

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 23
Законы доброты.
О каких законах доброты говорит автор?

Слайд 24

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 24
Законы…
Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила. Добрые поступки запоминаются.

Слайд 25

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 25
Пословицы и поговорки
Добро творить – себя веселить. Худо тому, кто добра не делает никому. В ком добра нет, в том и правды нет. Учись доброму – дурное на ум не пойдет. Жизнь дана на добрые дела.

Слайд 26

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 26
Сделаем выводы. Прием «Пресс»
МОЕ МНЕНИЕ
Изложите свою мысль: «Я считаю, что…»
2. Объясните причину появления этой мысли: «Потому что…»
3. Приведите аргументы в поддержку вашей позиции: «Например,…»
4. Сделайте вывод: «Таким образом…»

Слайд 27

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 27
"Уроки французского". Послевоенное время, тяжёлая жизнь... Но, жизнь продолжается. "Тянется", как говорят герои фильма. Режиссер: Евгений Ташков В ролях: Валентина Талызина, Татьяна Васильева, Галина Яцкина, Олег Голубицкий, Михаил Кабанов, Елена Кутырева, Елена Кузьмина, Борис Новиков, Татьяна Ташкова, Вадим Яковлев СССР, 1978, 85 мин.

Слайд 28

Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского», слайд 28
Почему «Уроки французского» - это уроки доброты?
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.