Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Самоуправление в начальной школе
Слайд 2
Самоуправление-управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе.
Ученическое самоуправление-это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Слайд 3
Принципы самоуправления
Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Чередование. Возможность менять «роли» по желанию учащегося.
Самостоятельности. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе
и её результатах перед общим собранием
Слайд 4
Этапы развития самоуправления в начальных классах
1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.
2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.
Слайд 5
3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим. 4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"
Слайд 6
Направления работы по организации классного самоуправления на I этапе
Диагностика личности учащихся
Индивидуальная работа с учащимися (портфолио)
Работа с родителями
Подведение итогов работы по развитию личности и классного самоуправления
Слайд 7
Информационный стенд
Классный уголок
Законы дружного класса
Слайд 8
Памятка для дежурных:
До уроков:
1. Готовят тряпку.
2. Выполняют поручения учителя.
3. Раздают тетради, учебники,
альбомы по просьбе учителя
4. Сообщают в столовую количество детей.
На переменах:
Вытирают доску.
Раздают тетради.
3. Следят за порядком и чистотой в классе.
После уроков:
Поднимают стулья.
Собирают крупный мусор.
Подметают пол.
Слайд 9
Модель самоуправления в классе
Командир
Актив школы
Актив класса
Учебный сектор
Трудовой сектор
Сектор спорта
Культмассовый сектор
Слайд 11
Участие в акции «Покормите птиц зимой»
Слайд 12
Культмассовый сектор
Слайд 14
Спортивный сектор
Слайд 15
Ожидаемый результат.
Обретение чувства уверенности в себе.
Умение поддерживать других.
Осознание ответственности за свои поступки.
Расширение представлений о себе, своих возможностях.
Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
Стремление использовать свои умения на радость близким.
Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.
Слайд 16
Спасибо за внимание!