Презентация - Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов

Нажмите для просмотра
Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.85
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 43
  • Просмотров: 3919
  • Скачиваний: 2448
  • Размер: 1.67 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 1
Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов

Слайд 2

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 2
Актуальность исследования обусловлена тем, что сорные растения могут быть не только засорителями сельско – хозяйственных культур, но и лекарственными растениями. Цель исследования: изучить основные сорные растения с учащимися начальных классов. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что изучение сонных растении с учащимися начальных классов, способствуют лучшему знанию природы, повышают экологическую грамотность. Цель, предмет и гипотеза исследовании определяют постановку следующих задач: Изучение и анализ литер. о сорных растениях; Изучение понятий «сорных растений»; Анализ особенностей сорных растений на гербарном материале.

Слайд 3

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 3
На территории России встречается более 1500 видов различных сорных растений, среди которых около 400 ядовитых

Слайд 4

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 4
Классификация сорных трав
Непаразитные: 1 Однолетние: - яровые - озимые - зимующие 2 Двулетние: многолетние - корневищные - корнеотпрысковые - стержнекорневые - растения с мочковатой корневой системой ползучие
Полупаразитные и паразитные: - стеблевые - корневые

Слайд 5

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 5
Однолетние
ОДНОЛЕТНИКИ, растения, проходящие свой жизненный цикл в течение одного вегетационного периода (обычно за 2-5 месяцев): лен, просо, гречиха, яровая пшеница и др. Особенно быстро развивающиеся однолетники называются эфемерами.
Меры борьбы: во время появления всходов их легко удалить обратной стороной граблей, слегка сдвигая почву, либо хорошо отточенной мотыгой, лезвие которой во время рыхления должно находиться у самой поверхности почвы. Работу эту лучше выполнять в сухой солнечный день: корни растений на солнце теряют свою силу и засыхают.

Слайд 6

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 6
Яровые
мокрица
Размножаются только семенами , всходят весной или летом и заканчивают свое развитие в течение одного вегетационного периода.

Слайд 7

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 7
КОСТЕР, род однолетних трав семейства злаков. Около 25 видов, во внетропических поясах Евразии и Африки. Некоторые выращивают как кормовые растения (до 50 ц сена с 1 га); костер ржаной — сорняк.
Озимые

Слайд 8

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 8
Зимующие
Эти сорняки могут прорастать как рано весной, так и поздно осенью. В последнем случае образуют сильно развитую прикорневую розетку листьев, а в следующем году после обсеменения растение заканчивает свою вегетацию. ПАСТУШЬЯ СУМКА, род трав семейства крестоцветных. 5-7 видов, в умеренных и субтропических поясах. Пастушья сумка обыкновенная — лекарственное растение (настой и жидкий экстракт из трав — маточное средство), сорняк; молодые листья пригодны в пищу, из семян изготовляют суррогат горчицы.

Слайд 9

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 9
Двулетние
ДВУЛЕТНИКИ, растения, живущие два года. В 1-й год развиваются лишь вегетативные органы, во 2-й, кроме того, — еще цветки и плоды, после чего растения погибают. Двулетники — капуста, репа, морковь, многие декоративные и другие растения.

Слайд 10

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 10
Многолетние
МНОГОЛЕТНИКИ, растения, живущие более 2 лет, иногда до 100, 500, 1000 и более лет. Достигнув определенного возраста, многолетники могут цвести и плодоносить каждый год. Многолетники — все древесные растения, большинство трав. после обсеменения отмирает только наземная часть, а в почве остаются жизнеспособные органы, которые образуют новые побеги.

Слайд 11

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 11
Корневищные
Сорняки размножаются преимущественно видоизмененными стеблями – подземными побегами, на которых есть узлы и междоузия. Обладая высокой экологической пластичностью и жизнеспособностью, они создают трудности при их уничтожении.
Борьба: используют метод истощения, который основан на глубокой подрезке корневищ. Уничтожение молодых розеток в самой ранней фазе их развития также дает хорошие результаты.

Слайд 12

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 12
Корнеотпрысковые
В течение всего вегетационного периода образуют отпрыски из почек, заложенных на корнях. В короткий срок из одного растения образуется большое количество новых.
Борьба: трудность в том, что чем реже корни, тем больше они дают ростков. Поэтому засоренный участок лучше обрабатывать вилами, а не лопатой, с последующим тщательным прочесыванием граблями. В случае сильного засорения поле оставляют под паром или высевают многолетние сидератные растения (люпин), которые за несколько лет вытесняют все сорняки.

Слайд 13

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 13
Стержнекорневые характеризуются наличием главного стержневого корня, проникающего в глубь почвы до 1,5 -2 м. боковые ответвления, отходят от главного корня, могут дать начало новым растениям.
Борьба: основной метод подрезка корневой системы на глубину 10-15см. Чем раньше, тем эффективнее.
Стержнекорневые

Слайд 14

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 14
Растения с мочковатой корневой системой
Развивают мощную корневую систему, состоящую из большого количества боковых корешков и укороченного главного корня. размножаются преимущественно семенами.

Борьба: подкашивание растений во время массового цветения на участке и вокруг него значительно уменьши образование семян.

Слайд 15

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 15
Ползучие сорняки размножаются с помощью побегов(усов , плетей), стелющихся по поверхности почвы и укореняющихся в узлах.
Борьба: осенью, после уборки овощей, проводят рыхление почвы на небольшую глубину. А через 1-2 недели участок с взошедшими сорняками перекапывают на штык лопаты (18-24 см).
Ползучие сорняки

Слайд 16

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 16
Способы борьбы с сорняками

Слайд 17

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 17

Слайд 18

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 18
Ядовитыми называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека или животного, вызывают отравление. Для самого растения ядовитые вещества имеют большое значение. Они защищают растение от животных, которые могли бы съесть его стебли, листья, корни или семена.

Слайд 19

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 19
У некоторых растений ядовиты кора и плоды, а листья и цветки совсем безвредны, у других ядовиты цветки, у третьих — только плоды, а у некоторых видов ядовито все растение, кроме плодов. Есть растения целиком ядовитые.

Слайд 20

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 20
Могут ли сорные растения приносить пользу?

Слайд 21

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 21
Рассмотрим несколько полезных растений!!!

Слайд 22

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 22
Одуванчик

Слайд 23

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 23
Одуванчик улучшает общее состояние организма и нормализует обмен веществ, стабилизирует функцию желудочно – кишечного тракта, снижает уровень холестерина, снимает симптомы гипертонии и сердечной недостаточности. Полезные вещества оказывают болеутоляющее, желчегонное, мочегонное, потогонное, противовоспалительое, тонизирующее действие.

Слайд 24

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 24
Крапива

Слайд 25

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 25
В народной медицине крапива используется как ранозаживляющее, мочегонное, общеукрепляющее, слабительное, витаминное, отхаркивающее средство. Она применяется при различных кровотечениях, заболеваниях сердца, туберкулезе, бронхиальной астме, бронхитах, аллергиях. Наружно - при ранах, кровотечениях, кожных заболеваниях, для укрепления волос.

Слайд 26

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 26
Хвощ полевой

Слайд 27

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 27
Хвощ считался одной из самых популярных лекарственных трав и широко использовался как мочегонное при болезнях почек и мочевого пузыря, а также средством, улучшающим кровообращение и даже для лечения старых гнойных ран. Кстати, широкое применение находил в народной косметике.

Слайд 28

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 28
Лебеда

Слайд 29

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 29
Лебеда садовая – ценное пищевое и целебное растение. Листья лебеды содержат белки, комплекс витаминов и вещества, полезные для работы желудочно – кишечного тракта. В тяжелые времена лебеда спасла множество людей от голода и болезней. При болезнях печени едят молодую отваренную лебеду. Отвар листьев и цветков лебеды садовой – хорошее средство от кашля, сопровождающегося вязкой мокротой. Наружные смягчительные припарки из лебеды облегчают суставную боль при подагре, снимают болезненность геморроидальных шишек.

Слайд 30

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 30
Вьюнок полевой

Слайд 31

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 31
Народная медицина отвар и настой семян или корней использует как слабительное средство, а также при гастритах и энтероколитах. Аналогично их применяет в ветеринарии и гомеопатии. Свежую растертую траву, ее сок или порошок сухой травы считали болеутоляющим и кровоостанавливающим средством. Отвар цветков употребляют при обмороках и воспалении верхних дыхательных путей. Отвар сухих листьев или корней – как наружное средство при сыпи, лишаях, чесотке, гнойничковых заболеваниях кожи.

Слайд 32

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 32
Клевер ползучий

Слайд 33

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 33
В русской народной медицине траву и соцветия клевера ползучего применяют как антитоксическое, болеутоляющее, диуретическое, кровоостанавливающее, общеукрепляющее, отхаркивающее, потогонное, противовоспалительное, ранозаживляющее и тонизирующее средство. Настой травы или соцветий принимают внутрь как отхаркивающее и бактерицидное средство при бронхиальной астме, кашле, бронхитах, туберкулезе легких, головной боли и головокружении, как мочегонное при циститах и отеках.

Слайд 34

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 34
Звездчатка средняя (мокрица)

Слайд 35

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 35
Препараты из травы звездчатки средней – свежий сок и настой оказывают антисептическое, болеутоляющее, лактогонное, мочегонное, мягчительное, отхаркивающее, противовоспалительное, противосудорожное, ранозаживляющее и тонизирующее действие. Настой травы в русской и китайской медицине, в гомеопатии рекомендуют принимать внутрь при заболеваниях щитовидной железы, желудочно – кишечных коликах, энтероколитах, запорах, гепатитах, циррозе печени, для улучшения сердечной деятельности и усиления обмена веществ

Слайд 36

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 36
Роль сорняков в жизни человека

Слайд 37

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 37
В городе, особенно большом, с его многочисленными заводами и фабриками, воздух, вода и почва загрязнены промышленными отходами, выхлопными газами автомо­билей, бытовым мусором. Растения же очищают среду, в которой мы живем. Особенно важны те растения, которые не только накапливают в себе вредные вещества, но и способны так их изменить (переработать), что те становятся безопасными для человека и животных.

Слайд 38

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 38
Подорожник большой. Растение растет по краям дорог и тропинок. Если вы в походе натрете ногу или поранитесь, размельчите листочек подорожника, приложите кашицу к ранке, прикройте другим листом - боль утихнет, ранка быстрее заживет. Такую же кашицу используют для отсасывания яда при укусах змей.

Слайд 39

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 39
Крапива жгучая. Ее издавна используют для приготовления пищи: зеленые крапивные щи не менее известны, чем щавелевые. С ними готовят солянки, каши, яичницу. В старину волокна стеблей крапивы шли на изготовление тканей. В Сибири, где не выращивали лен, из крапивных тканей даже шили платья. Их можно увидеть музеях.

Слайд 40

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 40
Экспериментальная работа проводилась с учащимися 3 – 4 классов МОБУ СОШ №2 с. Старобалтачево, Балтачевского района, Республики Башкортостан

Слайд 41

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 41
Сорные растения могут быть нашими друзьями и приносить пользу людям.

Слайд 42

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 42
Спасибо за внимание!!!

Слайд 43

Основные сорные растения изучаемые с учащимися начальных классов, слайд 43
Учитель начальных классов: Ахмадиярова Светлана Рушановна МБОУ «Прогимназия» город Сургут Сайт:«Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.