Презентация - Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов»

Нажмите для просмотра
Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов»
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 39
  • Просмотров: 2083
  • Скачиваний: 1080
  • Размер: 2.64 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 1
Плоды. Значение и разнообразие плодов.
( Урок -исследование )

Слайд 2

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 2

Слайд 3

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 3
Задачи урока: Сформировать понятие о плоде, его функциях; Познакомить с разнообразием плодов . Показать различные приспособления плодов к распространению растений.

Слайд 4

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 4
Ученик
Знать: А) Значение Б) Строение плода В) Виды плодов Уметь: А) Распознавать виды плодов Б) Отличать плоды от других органов растения.

Слайд 5

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 5
Семя образуется из …..? Из стенок завязи образуется …..?
СЕМЯ + ОКОЛОПЛОДНИК = ПЛОД

Слайд 6

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 6
Плод – генеративный орган цветкового растения.
семена
околоплодник
Покрыты (защищены)плодом
-это наружная часть плода. Он в основном образуется из стенок завязи, а также может образоваться из цветоложа, околоцветника, тычинок, цветоножки.

Слайд 7

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 7

Слайд 8

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 8
Классификация плодов
По характеру околоплодника: сухие сочные По числу семян: односемянные многосемянные

Слайд 9

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 9
Итоги исследования
Название растения Характер околоплодника. Количество семян в плоде Название плода Рисунок

Слайд 10

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 10

Слайд 11

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 11

Слайд 12

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 12

Слайд 13

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 13

Слайд 14

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 14
Сочные ягодовидные плоды

Слайд 15

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 15
Ягода
Сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей. Внутри плодов много мелких семян.

Слайд 16

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 16
Ягода
Встречаются и односемянные ягоды, например, у барбариса.

Слайд 17

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 17
Померанец

Слайд 18

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 18
Яблоко
В его образовании, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих камерах.
Айва

Слайд 19

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 19
Тыквина
Семена лежат в сочной мякоти плода, наружный слой околоплодника деревянистый.

Слайд 20

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 20
Костянковидные сочные плоды

Слайд 21

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 21
Костянка
Это сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одревесневшим внутренним слоем околоплодника – косточкой, внутри которой находится одно семя.

Слайд 22

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 22
Многокостянка
На белом коническом сухом цветоложе расположены многочисленные сочные костянки.

Слайд 23

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 23
Сухие плоды

Слайд 24

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 24
Сухие коробочковидные плоды

Слайд 25

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 25
Коробочка
Многочисленные семена высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенках коробочки.

Слайд 26

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 26
Стручок
Имеет две створки, но семена в стручке располагаются не на створках, как у боба, а на перегородке плода.

Слайд 27

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 27
Боб
Плод вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена.

Слайд 28

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 28
Зерновка
Плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.

Слайд 29

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 29
Крылатка
Клён и ясень
Берёза

Слайд 30

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 30
Семянка
Околоплодник прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.

Слайд 31

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 31
Ореховидные сухие плоды

Слайд 32

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 32
Орех
околоплодник деревянистый, семя лежит свободно.
Грецкий; Кокосовый; Миндаль; Фундук.

Слайд 33

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 33
Жёлудь
Околоплодник менее жёсткий, чем у ореха, у основания плод окружён защитным покровом.

Слайд 34

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 34

Слайд 35

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 35
Рефлексия
Что узнали? Чему научились? Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным?

Слайд 36

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 36
“Верю – не верю”
+/-
1. Плод – образование, возникающее из завязи растений после оплодотворения яйцеклетки и служащее для формирования, защиты и распространения заключенных в нем семян. 2. Околоплодник образуется из разросшейся тычинки. 3. Околоплодник – это наружная часть плода, образованная из стенок завязи. 4. Плоды бывают только односемянные. 5. К сухим плодам принадлежат зерновка, боб, стручок, коробочка, орех, семянка. 6. К сочным плодам относят ягоду, костянку, померанец, яблоко, тыквину. 7. Плоды нужны для вегетативного размножения. 8. Боб и стручок – это сочные плоды. 9. В околоплодниках накапливаются питательные вещества для привлечения животных. 10. Плоды образуются только у цветковых растений.  
“ Верю – не верю”

Слайд 37

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 37
Развитие семени Созревание семян Расселение растений Пища для животных Пища для животных Освоение новых территорий
Продукты питания Сырьё промышленности Корм скоту Лекарство

Слайд 38

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 38
распространение семян
Саморазбрасывание (отскакивание, выстреливание, самозарывание); Ветром; Животными; Водой; Человеком (случайно или сознательно).

Слайд 39

Урок-исследование «Плоды - Значение и разнообразие плодов», слайд 39
Вывод
плод: образуется в результате ряда изменений, происходящих в цветке после опыления и оплодотворения. состоит из околоплодника и семян обеспечивает защиту, развитие и созревание семян, осуществляют их распространение по земной поверхности.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)