Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Стратегии смыслового чтения
Фисенко Т.И., старший методист кафедры теории и методики обучения
Слайд 2
Оставим книги,
обратимся к разуму"
Р. Декарт
Нельзя обладать тем,
чего не понимаешь.
И. Гёте.
Слайд 3
ФГОС и стратегия смыслового чтения
В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом
Слайд 4
ФГОС: смысловое чтение и работа с текстом (требования)
Выпускник основной школы должен научиться:
•ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
•находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
•решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;
Слайд 5
•структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
•преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; переходить от одного представления данных к другому;
•интерпретировать текст;
•откликаться на содержание и форму текста;
•на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации; находить путь восполнения этих пробелов;
•в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
•использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Слайд 6
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Слайд 7
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Слайд 8
Преобразование и интерпретация информации
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление
преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы
интерпретировать текст: — сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера
Слайд 9
Оценка информации
откликаться на содержание текста:
— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
— находить доводы в защиту своей точки зрения;
откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);