Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Влияние родителей на учебную успешность ребёнка
Слайд 2
Понятие «успешность» – производное от понятия «успех»
достижение поставленной цели + переживание радости
признание со стороны окружающих, проявляющееся в общественном одобрении
С психологической точки зрения, успех – это переживание состояния удовлетворения, радости от того, что достигнутый результат деятельности личности либо совпал с планируемым, ожидаемым (с уровнем притязаний), либо превзошел его.
С социально-психологической точки зрения успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами деятельности
(Белкин А.С.)
Слайд 3
С точки зрения психологии
успешность обучения рассматривается как особое эмоциональное состояние учащегося, выражающее его личное отношение к деятельности и её результатам;
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Белкин А. С.
Слайд 4
С позиции педагогики
Учебная успешность рассматривается как показатель качества образования, в контексте проблемы эффективности и результативности обучения
Успешность = Успеваемость ?
Слайд 5
Учебная успешность
Данное понятие введено Б.Г. Ананьевым:
способность и умение достигать успеха в учебной деятельности
результат учебной активности учащегося
Слайд 6
Учебная успешность
Интегративное качество личности, предполагающее наличие:
высокой мотивации достижения цели,
критичности мышления,
ответственности,
готовности к самостоятельной деятельности,
способности к рефлексии
Слайд 7
Компоненты учебной успешности
Слайд 8
Факторы учебной успешности
Индивидуальные особенности ребёнка (физиологические, нейро-психологические и др.)
Социальные (средовые: семья, окружение, информационная насыщенность)
Психолого-педагогические (взаимодействие между ребёнком, педагогами, родителями, сверстниками, система оценивания учебной деятельности)
Слайд 9
Семья и успешность ребёнка
Ценностный компонент успешности: ценностные ориентации и установки родителей на учебную успешность ребенка, его познавательную активность (познание, саморазвитие ИЛИ престижность образования ИЛИ выгоды хорошего образования);
Эмоциональный компонент: наличие и преобладание определённых эмоций в семье в отношении образовательной деятельности
Когнитивный компонент: определённое наполнение семейной среды информацией, предметами, обеспечивающими познавательную активность и взаимодействие
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!