Презентация - Влияние родителей на учебную успешность ребёнка

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Влияние родителей на учебную успешность ребёнка

Слайд 2

Понятие «успешность» – производное от понятия «успех»
достижение поставленной цели + переживание радости признание со стороны окружающих, проявляющееся в общественном одобрении С психологической точки зрения, успех – это переживание состояния удовлетворения, радости от того, что достигнутый результат деятельности личности либо совпал с планируемым, ожидаемым (с уровнем притязаний), либо превзошел его. С социально-психологической точки зрения успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами деятельности (Белкин А.С.)

Слайд 3

С точки зрения психологии
успешность обучения рассматривается как особое эмоциональное состояние учащегося, выражающее его личное отношение к деятельности и её результатам; Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Белкин А. С.

Слайд 4

С позиции педагогики
Учебная успешность рассматривается как показатель качества образования, в контексте проблемы эффективности и результативности обучения Успешность = Успеваемость ?

Слайд 5

Учебная успешность
Данное понятие введено Б.Г. Ананьевым: способность и умение достигать успеха в учебной деятельности результат учебной активности учащегося

Слайд 6

Учебная успешность
Интегративное качество личности, предполагающее наличие: высокой мотивации достижения цели, критичности мышления, ответственности, готовности к самостоятельной деятельности, способности к рефлексии

Слайд 7

Компоненты учебной успешности

Слайд 8

Факторы учебной успешности
Индивидуальные особенности ребёнка (физиологические, нейро-психологические и др.) Социальные (средовые: семья, окружение, информационная насыщенность) Психолого-педагогические (взаимодействие между ребёнком, педагогами, родителями, сверстниками, система оценивания учебной деятельности)

Слайд 9

Семья и успешность ребёнка
Ценностный компонент успешности: ценностные ориентации и установки родителей на учебную успешность ребенка, его познавательную активность (познание, саморазвитие ИЛИ престижность образования ИЛИ выгоды хорошего образования); Эмоциональный компонент: наличие и преобладание определённых эмоций в семье в отношении образовательной деятельности Когнитивный компонент: определённое наполнение семейной среды информацией, предметами, обеспечивающими познавательную активность и взаимодействие

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!