Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Применение пальчиковых игр на уроках музыки. Презентацию подготовила учитель музыки МОУ «Майская школа» Асан Эльнара Мусаевна.
Слайд 2
Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Слайд 3
Цели в работе над пальчиковыми играми:
Развитие мелкой моторики через художественное конструирование и через слово, движение и музыку.
Развитие факторов креативности (фантазии, изобретательности, оригинальности, многовариантности).
Развитие внимания, чувства партнерства, умения слушать и слышать.
Развитие четкого, ясного произношения словесного текста. речи (проговаривание и подпевание песенок - игр направленных на развитие мелкой моторики и крупной маторики),
Слайд 4
Пальчиковые игры являются также одним из средств, помогающих развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Поскольку восприятие музыки – это активный слуходвигательный процесс, в который вовлекается ребенок во время игры.
Слайд 6
Сочетание пальчиковой гимнастики с музыкальным сопровождением дает благоприятный эмоциональный фон, помогает развивать память чувство ритма и звуковысотности
Тише, тише, не шумите, пальчики не разбудите Утро новое придет, солнце красное взойдет Будут птички щебетать, будут пальчики вставать
Слайд 7
Пальчиковый игротренинг очень эффективен для детей с самыми разными нарушениями речи. Учеными было выявлено, что когда ребенок делает ритмичные движения пальцами, у него резко увеличивается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Движения пальцами правой руки активизируют левое полушарие, а левой руки – правое. Эти исследования говорят о том, что области речи формируются под влиянием импульсов, которые идут от пальцев рук.
Слайд 8
Мы поставим в печь пирог и достанем из печи Из трубы идет дымок, такой приятный. Там за лесом у реки повар Булочка живет По утрам печет пирог ароматный.
Слайд 9
Принять во внимание!
Важным условием для достижения эффекта от занятий пальчиковыми играми является правильное произношение текста самим учителем.
Выговариваться должна каждая буква из слова.
Соблюдать смысловые паузы.
Четко и ясно демонстрировать движения.
Слайд 10
Мы капусту режем, режем Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем. Пробуем и в бочку все кладем.
Слайд 11
Игровые песни интересны детям, развитие детей идет быстрее и интереснее. В учении создается атмосфера доброжелательности, любви и яркого действия. Лайма Вайкуле «Что манит птицу.»
Слайд 12
А сейчас игра для пальчиков для девочек и мальчиков. Голубое облако в небе покатилось В чистую и белую птицу превратилось. Птица растворилась ровною волною, С неба на цветочки выпала росою А росу улитки дружно собирали В чашечки цветные воду наливали. И огонь в камине дружно разводили Чай из трав лечебных ароматный пили. Если сердце чистое и рука легка Сказка вам покажется даже в облаках.
Слайд 13
Спасибо за внимание!