Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Гармоничное развитие личности школьников на уроках подвижных и спортивных игр
Слайд 2
Физическая культура и спорт имеют в своём распоряжении большие возможности для воспитания всесторонне развитой личности. В процессе занятий совершается нравственное, умственное, физическое, трудовое и эстетическое образование. При этом влияние физической культуры и спорта на личность довольно специфично и не может быть заменено или компенсировано какими-либо другими способами.
Слайд 3
Нравственное воспитание.
Физическое воспитание органично связано с нравственным. На учебно-тренировочных занятиях и особенно во время спортивных соревнований человек имеет большие физические нагрузки, которые способствуют формированию таких качеств характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Занятия физическими упражнениями носят целенаправленный характер и проходят, как правило, в коллективе. Поэтому занятия воспитывают чувство коллективизма, преданность своему коллективу. В спортивной борьбе раскрываются такие моральные качества как честность, уважение к сопернику, способность подчинить своё поведение нормам спортивной этики.
Слайд 4
Умственное воспитание
Систематические занятия физической культурой играют важную роль в повышении умственной работоспособности. Освоение учебных программ связано со значительной нервно-психической нагрузкой. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных факторов, обеспечивающих стойкость умственной работоспособности на протяжении всего учебного года. Установлено, что в системе «состояние организма – оптимальная физическая нагрузка – умственная трудоспособность» последнее звено находится в прямой зависимости от двух первых. Занятия физической культурой играют важную роль в повышении таких показателей, как объём внимания, память.
Слайд 5
Трудовое воспитание
Основными качествами являются трудолюбие, сознательное отношение к работе, овладение культурой труда. Трудолюбие воспитывается непосредственно в процессе учебных занятий и спортивных соревнований, когда учащиеся для достижения результатов в физической или спортивной подготовке выполняют и многочисленно повторяют физические упражнения, то есть они систематически работают, преодолевая усталость. Целеустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели и трудолюбие, которые воспитываются во время занятий физической культурой , переносятся в дальнейшем на трудовую деятельность.
Слайд 6
Эстетическое воспитание
Под влиянием физических упражнений формируются эстетические знания, взгляды, вкусы, чувства, идеалы, а формы тела развиваются гармонично, движения и действия становятся более утончёнными, энергичными, красивыми. Многие занимаются физическими упражнениями, руководствуясь не только определёнными практическими целями – укрепить здоровье, установить рекорд и т.п. В значительной мере их привлекает возможность получить эстетическое удовольствие от занятий, от возможности постоянно наблюдать прекрасное и самим творить его в виде совершенных по красоте движений.
Слайд 7
Роль подвижных игр в формировании гармонично развитой личности школьников
Слайд 8
Роль подвижной игры в физическом воспитании:
Подвижная игра является незаменимым средством развития и совершенствования движений; формирования быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Слайд 9
Роль подвижной игры в умственном воспитании:
дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, овладевать пространственной терминологией.
в процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение.
дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.
подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Слайд 10
Роль подвижной игры в нравственном воспитании:
дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.
правила игры ребята воспринимают как закон; сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, поведение.
В игре формируются честность, дисциплинированность, справедливость.
Подвижная игра учит искренности, товариществу.
Подчиняясь правилам игры, дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.
Слайд 11
Роль подвижной игры в эстетическом воспитании:
дети познают красоту движений, их образность,
овладевают поэтической, образной речью,
развивается чувство ритма.
Слайд 12
Роль подвижной игры в трудовом воспитании:
подвижная игра готовит к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности,
совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
Слайд 13
Классификация подвижных игр, направленных на развития физических качеств:
1. Выносливость
Подвижные игры: «Ловишки», «Удочка», «Выбивала мячом», «Белки на дереве» и т.д.
2. Быстрота
Подвижные игры: «Вызов номеров», «Морозы». «Краски».
3. Ловкость
Подвижные игры: «Морозы», «Волк и зайцы», «Казаки-разбойники», «Перестрелка», «Белки на дереве».
4. Сила
Подвижные игры: «Вышибала мячом», «Лягушачьи пятнашки», «Цепи кованные», «Охотники и утки», «Удочка», «Войти в круг».
.
5. Гибкость
Подвижные игры: «Золотые ворота», «Третий лишний», «Выбивала от стены».
Слайд 14
Классификация подвижных игр, направленных на развитие двигательных навыков и умений.
1. Бег
Подвижные игры: «Бег с заданиями». «Морозы», «Ловишки», «Гуси-лебеди».
2.Прыжки
Подвижные игры: «Волк во рву», «Удочка».
3. Лазание
Подвижные игры: «Обезьянки», «Альпинисты», «Гусеница».
4. Бросание, ловля мяча
Подвижные игры: «Штандер», «Собачки», «Школа мяча».
Слайд 15
Классификация подвижных игр, направленных на развитие личностных качеств.
1.Воспитание мотивации к физической культуре
Подвижные игры: Весь арсенал подвижных игр.
2.Формирование нравственно-волевых черт характера
Подвижные игры: «Прятки», «Казаки-разбойники», «Лягушачьи пятнашки», «Выбивала с одним выбивальщиком».
3. Интеллектуальное развитие
Подвижные игры: «Море волнуется», «Запрещенные движения», «Зеркало» и т.д.
4. Воспитание активного и сознательного поведения учащихся в коллективе
Подвижные игры: «Перестрелка», «Вызов», «Бег с заданиями»
Слайд 16
Классификация подвижных игр с элементами спортивной игры в баскетбол
1. Игры с ловлей, передачей и ведением мяча.
Подвижные игры: «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Защита крепости».
2. Игры с бросками мяча в корзину.
Подвижные игры: «Пять бросков», «Метко в кольцо», «Чья команда больше», «Бросание мяча в nарах».
3. Игры для обучения ведению мяча.
Подвижные игры: «Мотоциклисты», «Вызов номеров», «Ловец с мячом»,
«Скажи, какой цвет?», «Ведение парами», «Гонка мячей по кругу».
4. Игры с передачей и ловлей мяча.
«10 передач», «Мяч водящему», «Обгони мяч», «Подвижная цель»
5. Игры для обучения и совершенствования техники передвижения.
Подвижные игры: «Пятнашки», «Пятнашки в тройках», «Пятнашки в тройках», «Третий лишний», «Вызов номеров».
Слайд 17
«Бег за флажками».
Перед игрой, посередине площадки проводят две линии на расстоянии 2-3 м одна от другой. В этой зоне в шахматном порядке раскладывают флажки. Играющие распределяются на две команды, каждая из которых располагается напротив другой за линией. По сигналу игроки обеих команд быстро бегут к центру площадки и стараются собрать как можно больше флажков. Затем они возвращаются на свои места, строятся в шеренги и передают собранные флажки капитанам. За каждый флажок засчитывается одно очко. После этого флажки снова раскладывают, и игра повторяется. Выигрывает команда. Набравшая большее количество очков.
Правила:
1. Каждый игрок может собрать любое количество флажков.
2. Отнимать флажки запрещается.
3. Нельзя забегать за флажками внутрь средней зоны.
Слайд 18
«Гонка мячей по кругу».
Игроки двух или трех команд стоят на расстоянии 1 шага друг от друга и передают мячи по колонне следующими способами:
1. передают мяч назад двумя руками за головой, а обратно по колонне (все поворачиваются кругом) из рук в руки под ногами;
2. игрок, передающий мяч, держит его за спиной, поворачиваются лицом к сзади стоящему партнёру и, наклонившись вперёд, передаёт ему мяч из-за спины. Когда мяч дойдёт до последнего игрока колонны, он таким же образом (переводя мяч за спину) снова направляет его вперёд. Каждый игрок во время передачи мяча поворачивается кругом;
3. игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо (не отрывая ступней от пола). Игрок, стоящий сзади, получив мяч, направляет его вперёд с другой стороны. Теперь уже каждый принимает мяч, поворачивая туловище налево.
Во всех вариантах игры мяч может обойти колонну два или три раза (согласно условию). При этом игроки всех участвующих команд не бегают по площадке, а стоят на месте.
Слайд 19
«Мяч в корзину»
Команды стоят в колонну по одному перед линией броска, за которой на расстоянии 2-4 м установлены большие корзины. По сигналу первые номера, в руках которых по мячу, из стойки ноги врозь поочерёдно выполняют броски двумя руками снизу, стараясь забросить мяч в корзину. Игрок, выполнивший бросок переходит в конец колонны. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
Слайд 20
«Мяч в корзину»
Играют две команды. На земле чертят площадку. Игроки размещаются на ней в произвольном порядке. Судья подбрасывает мяч вверх. Игроки каждой команды стараются завладеть мячом, перебрасывая его от одного к другому. Цель игры в том, чтобы опустить (но не бросать издалека) за противоположной линией площадки. За это команде засчитывается очко. Игроки могут не только перебрасывать мяч друг другу, но и выходить на свободные места, делать обманные движения. Когда одна из команд получает очко, игру начинают с центра.
Слайд 21
ВЫВОДЫ:
Таким образом, методически правильно спланированные и проведенные подвижные игры будут способствовать:
- увеличению физической и умственной работоспособности;
- сокращению сроков адаптации организма к неблагоприятным факторам окружающей среды;
- совершенствованию телосложения и гармонизации физиологических функций;
- развитию психофизических качеств;
- приобщению к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня и питания, труда и отдыха;
- развитию интеллектуальной сферы: абстрактно-логическому мышлению; зрительному, слуховому и тактильному восприятию; вниманию, различных видов памяти;
- развитию эмоциональной сферы: положительному настрою на двигательную активность, взаимодействий в группе;
- развитию культуры чувств и эстетическое отношение к физическим упражнениям, окружающей природе;
- формированию таких положительных черт характера как отзывчивость, честность, справедливость;
- воспитанию волевых качеств, организованности, дисциплинированности.
Слайд 22
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!