Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ детский сад «Звездочка», пгт. Звездный, Пермский край. Презентация проекта «Безопасность для всех» (к конкурсу профмастерства). Средняя группа «Почемучки». Авторы проекта воспитатели: Байкова Г.П., Дурышева И.Ф. 2018-2019уч.г.
Слайд 2
«Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях».
Слайд 3
Актуальность проблемы: Поведение детей дошкольного возраста зачастую сопряжено с возникновением опасных ситуаций. Это связано с психофизиологическими особенностями детей, неспособностью оценить реальный уровень возникающей опасности и неготовностью предотвратить причины ее возникновения, недостаточным контролем со стороны взрослых. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребенка адекватным, осознанным действиям в различных опасных ситуациях. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома и т.д. Именно, в таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, доверчивость.
Слайд 4
Вид проекта: познавательно-творческий. Сроки реализации: 3 месяца. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.
Слайд 5
Задачи для педагога:
*изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста;
*выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации;
*проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей;
*разработать проект и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности;
*определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни;
*внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста;
*систематически проводить работу с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Слайд 6
Задачи работы с детьми: 1.Формировать у детей представление о правилах поведения в опасных ситуациях. 2.Познакомить детей с особенностями работы служб спасения и выучить номера их телефонов. 3. Воспитывать чувство самосохранения. 4. Воспитывать привычку ЗОЖ.
Слайд 7
Предполагаемый результат проекта:
Знания ребенка правил безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах вызывать помощь).
Умения действовать в опасных ситуациях;
Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности.
Слайд 8
Продукты проекта:
Подборка загадок, пословиц, дидактических и подвижных игр, худ. литературы по ОБЖ.
Рисунки детей по теме проекта.
Папка – передвижка с консультациями «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Правила поведения в природе», «Как питаться правильно и вкусно?», «Памятки по пожарной безопасности».
Конспект НОД «Как мы помогали Красной Шапочке»; конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Уроки Светофора», конспект похода-развлечения с родителями на природу «Вместе весело шагать» (ОБЖ, ЗОЖ, ПДД, сплочение коллектива).
Папки-передвижки для детей: «Правила пожарной безопасности». «Один дома», «Изучаем ПДД».
Слайд 9
Формы работы
ознакомление с правилами безопасности на улице, правилами поведения в лесу, с правилами ЗОЖ в специально-организованной совместной деятельности с детьми;
ознакомление с правилами ОБЖ, ПДД, ЗОЖ посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;
организация тематических конкурсов (на лучший макет для дидактической игры по теме проекта);
использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий;
игры-драматизации, развлечения, совместные с родителями походы;
познавательные минутки;
создание и использование компьютерных игр «Безопасность детей на прогулке», «Правила дорожного движения всем знать без исключения» (через в Контакте) .
Слайд 10
Реализация проекта: Знакомимся с правилами безопасности играя в дидактические игры по теме
Слайд 11
Дидактические игры по теме «Безопасность»
Слайд 12
Наш уголок «Безопасность для всех»
Слайд 13
Игровое шоу «Тушим пожар в доме» с использованием макета (автор макета и руководитель игры Якубова И.В.)
Слайд 15
Открытое НОД по правилам пожарной безопасности «Как мы спасали Красную Шапочку»
Слайд 16
«Уроки Светофора» (родит.собрание + развлечение).
Слайд 18
Использование дигр, обучающих мультфильмов в развлечениях по теме:
Слайд 20
Самостоятельные игры «Правила дорожного движения».
Слайд 23
Активно участвовали в мероприятиях ДОУ по теме.
Слайд 24
Поход на природу «Вместе весело шагать!» (ЗОЖ, ПДД, ОБЖ)
Слайд 26
Спортивные игры на свежем воздухе
Слайд 28
Полезная еда и без костра!
Слайд 29
Наши игры «Безопасность детей на прогулке», «Правила дорожного движения всем знать без исключения» (через в Контакте)
Слайд 30
Полученный результат проекта:
Дети знают правила безопасного поведения (перечисляют источники опасности, меры предосторожности и способы вызова помощи).
Дети умеют действовать в опасных ситуациях, принимают правила ЗОЖ;
Дети относятся с пониманием о необходимости соблюдения мер предосторожности.
Слайд 31
Спасибо за внимание от нашей дружной компании!