Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Подготовила:
Воспитатель
1 квалиф. категории
Иваныш О.М.
2018г.
МБДОУ детский сад № 53 ФГОС ДОО : условия реализации.
Слайд 2
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:
это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией.
Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы.
Слайд 3
Цель ФГОС ДО:
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
● сохранение единства образовательного пространства
Слайд 4
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учётом Примерных образовательных программ.
Слайд 5
Программа состоит из :
Обязательная часть
(60 % от общего объёма Программы)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(объём – не более 40 %)
Слайд 6
Условия
реализации
Программы
Психолого– педагогические
Кадровые
Материально-технические
Финансовые
Развивающая предметно
-пространственная среда
Слайд 10
Содержание Программы по ФГОС охватывает следующие образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Слайд 11
Социально-коммуникативное развитие направлено:
-- на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Слайд 12
-- развитие социального эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 13
Познавательное развитие предполагает:
-- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-- формирование познавательных
действий, становление сознания;
развитие воображения и
творческой активности;
Слайд 14
-- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 15
Физическое развитие включает:
-- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
-- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с
правильным,
не наносящем ущерба организму,
выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны);
Слайд 16
-- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Слайд 17
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».
Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.
Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.
Слайд 18
Каков должен быть выпускник ДОУ?
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный , активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственн деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.
Слайд 19
Каково участие родителей? (взаимодействие)
Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Слайд 24
Ознакомление с окружающим миром
Слайд 25
Формирование элементарных математических представлений
Слайд 27
Физическая культура
Слайд 28
Спасибо
за внимание!