Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Основные категории педагогики
ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Преподаватель: Молчанова Татьяна Павловна
Слайд 2
Педагогическими категориями в науке принято называть педагогические понятия
Слайд 3
К основным педагогическим категориям относятся:
Слайд 4
Образование является:
результатом обучения, усвоения систематизированных знаний, умений и способов мышления;
необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности.
Слайд 5
Суть образования достаточно глубоко подчеркивается в древнем афоризме:
«Образование есть то, что остается, когда
все выученное забывается»
Слайд 6
Объем полученных знаний и уровень самостоятельного мышления делит образование следующим образом:
Слайд 7
По характеру и направленности образование можно разделить на:
общее;
профессиональное;
политехническое.
Слайд 8
Воспитание
характеризуется как систематическое и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности.
В педагогике различают узкое и широкое понимание этой категории.
Слайд 9
В широком социальном смысле
воспитание можно рассматривать как передачу накопленного опыта от старшего поколения к младшему
Слайд 10
В узком социальном понимании
воспитанием считается, как направленное воздействие на человека общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации.
Слайд 11
В современном обществе существует целый комплекс воспитательных институтов:
1) семья;
2) друзья;
3) учебные заведения;
4) средства массовой информации;
5) литература;
6) искусство;
7) органы правопорядка и др.
Слайд 12
Обучение
– специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учеников и учителей, благодаря которому обучаемый усваивает знания, умения, приобретает разнообразные навыки.
В результате обучения у человека формируются определенное мировоззрение и мышление, развиваются умственные силы, потенциальные способности и возможности.
Слайд 13
Основу обучения составляют ЗУН (знания, умения и навыки)
Слайд 14
Знания отражают объективную действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они суммируют накопленный человечеством опыт.
Благодаря умениям человек может сознательно и целенаправленно воплощать теоретические знания в практическую деятельность, опираясь при этом на жизненный опыт и приобретенные навыки.
Навыки являются компонентами практической деятельности. Они проявляются при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства благодаря многократным упражнениям.
Слайд 15
Самовоспитание – это планомерная работа человека над собой с целью совершенствования каких-либо качеств.
Самообразование – это планомерная работа человека над собой с целью повышения своего интеллекта.