Презентация - Основные педагогические категории

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Основные категории педагогики
ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Преподаватель: Молчанова Татьяна Павловна

Слайд 2

Педагогическими категориями в науке принято называть педагогические понятия

Слайд 3

К основным педагогическим категориям относятся:

Слайд 4

Образование является:
результатом обучения, усвоения систематизированных знаний, умений и способов мышления; необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности.

Слайд 5

Суть образования достаточно глубоко подчеркивается в древнем афоризме:
«Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается»

Слайд 6

Объем полученных знаний и уровень самостоятельного мышления делит образование следующим образом:

Слайд 7

По характеру и направленности образование можно разделить на:
общее; профессиональное; политехническое.

Слайд 8

Воспитание
характеризуется как систематическое и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. В педагогике различают узкое и широкое понимание этой категории.

Слайд 9

В широком социальном смысле
воспитание можно рассматривать как передачу накопленного опыта от старшего поколения к младшему

Слайд 10

В узком социальном понимании
воспитанием считается, как направленное воздействие на человека общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации.

Слайд 11

В современном обществе существует целый комплекс воспитательных институтов:
1) семья; 2) друзья; 3) учебные заведения; 4) средства массовой информации; 5) литература; 6) искусство; 7) органы правопорядка и др.

Слайд 12

Обучение
– специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учеников и учителей, благодаря которому обучаемый усваивает знания, умения, приобретает разнообразные навыки. В результате обучения у человека формируются определенное мировоззрение и мышление, развиваются умственные силы, потенциальные способности и возможности.

Слайд 13

Основу обучения составляют ЗУН (знания, умения и навыки)

Слайд 14

Знания отражают объективную действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они суммируют накопленный человечеством опыт. Благодаря умениям человек может сознательно и целенаправленно воплощать теоретические знания в практическую деятельность, опираясь при этом на жизненный опыт и приобретенные навыки. Навыки являются компонентами практической деятельности. Они проявляются при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства благодаря многократным упражнениям.

Слайд 15

Самовоспитание – это планомерная работа человека над собой с целью совершенствования каких-либо качеств. Самообразование – это планомерная работа человека над собой с целью повышения своего интеллекта.