Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Основные средства – это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа.
Слайд 3
ВИДЫ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
По первоначальной стоимости – это сумма фактических затрат организации на приобретение, доставку и доведения до рабочего состояния основных средств.
Первоначальная стоимость – это фактическая стоимость создания основных средств. По первоначальной стоимость основные средства учитываются и оцениваются в ценах тех лет, когда они были созданы.
Слайд 4
Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных конкретных эксплуатационных условиях.
Остаточная стоимость – это стоимость, еще не перенесенная на готовую продукцию. Остаточная стоимость определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной амортизацией.
Ликвидационная стоимость – это стоимость возможной реализации, выбывающих, полностью изношенных основных средств.
Слайд 5
ПОКАЗАТЕЛИ НАЛИЧИЯ, СОСТОЯНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
Стоимость основных средств на конец года:
Фк = Фн + Фпост – Фвыб
Коэффициент выбытия основных средств:
Коэффициент поступления (ввода) основных средств:
Слайд 6
Коэффициент обновления основных средств:
Коэффициент ликвидации основных средств:
Коэффициент прироста основных средств:
Слайд 7
Коэффициент износа основных средств:
Кизн = Аå / Фперв
Коэффициент годности основных средств:
Кизн + Кгодн = 1
Слайд 8
Виды износа:
1. Физический износ – это потеря стоимости в результате изменения физических, механических и т.п. свойств основных средств.
2. Моральный износ - потеря стоимости из-за появления более производительных и технически совершенных новых средств труда.
Слайд 9
АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Амортизация – это процесс переноса стоимости основных средств на готовую продукцию и возмещение этой стоимости в процессе реализации продукции.