Презентация - Адаптация пятого класса (5 класс)


Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)Адаптация пятого класса (5 класс)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педагог-психолог Бабич Н.А.
Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Слайд 2

Школьная адаптация
процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения

Слайд 3

Возможные результаты адаптации

Слайд 4

Особенности обучения ребенка в начальной школе:
Один основной учитель, один кабинет, одни и те же ребята. Индивидуальный подход учителя к каждому ученику. Отслеживание учителем пробелов в знаниях каждого ученика.

Слайд 5

проблемы пятиклассника
эмоциональный дискомфорт из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе и пр.

Слайд 6

«Портрет дезадаптивного ребёнка»
1. Недисциплинированный. 2. Невнимательный. 3. Безответственный 4. Не проявляет интереса к учебе. 5. Быстро утомляется, часто жалуется на плохое самочувствие. 6. Проявляет неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубит. 7. Имеет трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

Слайд 7

Позиция учителя
Возможны ошибки в оценке возможностей пятиклассников, успешной индивидуализации и дифференциации обучения. Важно вовремя корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных учеников.

Слайд 8

смысл адаптационного периода в школе
обеспечить его естественное протекание и благополучные результаты

Слайд 9

Возрастные особенности младшего подростка (11-13 лет)
начинает развиваться абстрактно-логическое мышление; развивается рефлексия; появляется чувство взрослости; ведущая учебная деятельность сменяется ведущей деятельностью общения; меняется характер самооценки.

Слайд 10

Результаты педагогического наблюдения

Слайд 11

Причины дезадаптации
Низкий уровень учебной мотивации Отсутствие самоконтроля Слабый уровень усвоения нравственно-этических норм и школьных норм поведения Неуспешность социальных контактов Искажение в личностном развитии

Слайд 12

Показатели исследуемых ууд
 УУД  Показатель
Личностные Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения
Личностные Эмоциональное благополучие
Регулятивные Целеполагание
Регулятивные Самоконтроль
Познавательные Учебная активность
Познавательные Усвоение знаний, успеваемость
Коммуникативные Взаимоотношения с одноклассниками
Коммуникативные Взаимоотношения с учителями

Слайд 13

Результаты стартовой диагностики сформированности УУД пятиклассников
  УУД Высокий уровень (%) Средний уровень (%) Низкий уровень (%)
Личностные 23 57 20
Регулятивные 20 46 34
Познавательные 27 50 23
Коммуникативные 22 62 16
ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 23 54 23

Слайд 14

навык чтения

Слайд 15

самостоятельность мышления

Слайд 16

Учебная мотивация

Слайд 17

Учебные мотивы Учебные мотивы Учебные мотивы
Внутренние Внешние Внешние
Собственное развитие в процессе учения; Действия вместе с другими и для других; Познание нового, неизведанного. Понимание необходимости учения для дальнейшей жизни; Процесс учения как возможность общения; Похвала от значимых лиц (мотивация благополучия); Желание быть первым учеником (престижная мотивация). Достижение успеха
5. Мотивация избегания неприятностей. Избегание неудачи

Слайд 18

Причины неблагополучных тенденций в личностном развитии пятиклассников
самооценка не основывается на анализе своих возможностей остро переживаемый внутренний конфликт ярко выраженная тревожность осознание и переживание школьником значительного разрыва между собственными притязаниями и оценкой своих возможностей смирение со своей «малоценностью» (эффект выученной беспомощности») сильная неуверенность в себе конфликтное отношение школьника к себе (оценивание себя по принципу «все или ничего»)

Слайд 19

Социометрия 1. Эмоционально-личностный мотив выбора

Слайд 20

Социометрия 1. учебно-познавательный мотив выбора

Слайд 21

Практические рекомендации для учителей:
Повышайте уровень познавательной активности пятиклассников, используя современные педагогические технологии. Создавайте условия для укрепления личностной значимости учения.

Слайд 22

Практические рекомендации для учителей:
3. Соблюдайте соответствие формы подачи материала уровню развития учебных способностей детей (вредно как завышение, так и занижение уровня). 4. Избегайте «навешивания ярлыков», старайтесь дать шанс каждому ребенку проявить себя, реализовать свои возможности. 5. Комментируйте оценки. 6. Учите пятиклассников планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, ставить перед собой достижимые цели.

Слайд 23

Рекомендации классным руководителям
1. Откажитесь от частого подчеркивания способностей одних и неуспехов других, от прямого противопоставления ребят друг другу. 2. Не ругайте при всем классе, говорите чаще наедине. Замечайте даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивайте резко это как нечто неожиданное. 3. Называйте всех по именам и добивайтесь этого в обращении ребят друг к другу. 4. Постоянно подчеркивайте, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других, от класса к классу воспитывайте понимание того, что способность к хорошему учению лишь одно из многочисленных свойств личности.

Слайд 24

Рекомендации классным руководителям
5. Старайтесь вовлекать изолированных учащихся в жизнь класса и школы, давайте им поручения. 6. Все, что происходит с ребятами, принимайте всерьез. 7. Внимательно относитесь ко всем внешним проявлениям личности ребят. 9. Изучайте круг интересов, выясняйте, чем может быть интересен каждый для других. 10.   Учите ребят ценить свое время и разумно им распоряжаться.

Слайд 25

Спасибо за внимание!