Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Слайд 2
Повестка собрания:
Повестка собрания:
Знакомство с родителями и классным руководителем.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.
«Доска объявлений».
Выборы родительского комитета.
Открытый диалог.
Слайд 3
Хабибуллина
Валентина
Владимировна
Будем
знакомы
Слайд 4
Кредо педагогической работы:
«Развитие личности ребёнка через доброту, любовь, доверие, творчество, сотрудничество, диалог».
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви…
Р. Рождественский
Слайд 5
Организация деятельности
классного коллектива
Классный
руководитель
Родительский коллектив
Детский коллектив
Слайд 6
Самое главное в общении с детьми:
Доброта
Справедливость
Открытость
Честность
Понимание
Гуманизм
Терпеливость
Отзывчивость
Спокойствие
Открытость
Забота
Деликатность
Сдержанность
Вежливость
Искренность
Внимание
Внимательность
Современность
Креативность
Серьёзность
Культура общения
Чувство юмора
Слайд 7
Мои принципы классного руководителя:
Воспитывая учащихся, делай то, что говоришь.
Ставь чёткие цели и реализуй их практически.
Используй обратную связь с учениками.
С первых дней существования детского коллектива запускай механизм успеха.
Все воспитательные мероприятия направляй на развитие детской инициативы и позитивного мышления.
Будь терпелив в воспитании учащихся.
Стимулируй саморазвитие и самосовершенствование личности учащегося.
Слайд 8
Основные направления
воспитательной работы
исходят из цели «Создание условий для саморазвития и самореализации личности учащихся»
Диагностика, коррекция, развитие личности воспитанников
Диагностика, коррекция,
развитие классного
коллектива
Общественная и
общешкольная
деятельность
Интеллектуально-
познавательная
деятельность
Художественно-эстетическая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Ценностно-ориентировочная деятельность
Трудовая и экологическая деятельность
Коммуникативно-игровая деятельность
Слайд 9
Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе :
Резкое изменение условий обучения;
Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями;
Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.
Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.
Слайд 10
ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до года.
В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .
Слайд 11
Возникающие проблемы:
новый классный руководитель;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
очень много разных учителей; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
ослабление или отсутствие контроля;
несамостоятельность в работе;
своеобразие подросткового возраста…
Слайд 12
Какими должны быть пятиклассники?
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Слайд 13
Рекомендации для родителей пятиклассников
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.
Слайд 14
Письмо-обращение
к самым близким и дорогим людям — моим родителям
Слайд 15
Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
Слайд 16
Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
Слайд 17
Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
Слайд 18
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
Слайд 19
Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
Слайд 20
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
Слайд 21
Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
Слайд 22
Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
Слайд 23
Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
Слайд 24
Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
Слайд 25
Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
Слайд 26
Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
Слайд 27
Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
Слайд 28
Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
Слайд 29
Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
Слайд 30
Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
Слайд 31
Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
Слайд 32
Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
Слайд 33
Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
Слайд 34
Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
Слайд 35
Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
Слайд 36
Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
Слайд 37
Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
Слайд 38
Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
Слайд 39
Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
Слайд 40
Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
Слайд 41
Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
Слайд 42
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!
Слайд 46
Родительский комитет
Слайд 47
Заполнение анкет и прочих документов
Слайд 48
Использованные иллюстрации
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//56/291/56291771_022bb9891dd9.png
http://900igr.net/datai/obschestvoznanie/Semja-1/0105-051-CHetyre-aspekta-ljubvi-v-seme.png
http://i056.radikal.ru/0905/c2/6355f9c27a27.png
http://asyabukova.files.wordpress.com/2010/09/handmadeanembroideryonseptember1st3.png?w=300&h=270
http://s57.radikal.ru/i157/1005/cf/534b1d3f6196.png
http://school2.pudozh.iso.karelia.ru/images/gpd.gif
http://soft-vl.ru/uploads/posts/2011-03/1299921942_0a9dcd90b774.jpg
http://static.diary.ru/userdir/2/1/7/6/2176834/68561333.png
http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-09/1284293907_8b2f9106dc74.png
http://900igr.net/datai/istorija/3-Maslenitsa.files/0011-015-Vtornik-zaigryshi.png