Презентация - Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

Нажмите для просмотра
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы
Распечатать Последний просмотр с IP: 54.36.148.62

Уникальность: 83%

Слайдов: 48
Просмотров: 1895
Скачиваний: 1175
Размер: 4.82 MB

В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Слайд 2

Повестка собрания:
Повестка собрания:
Знакомство с родителями и классным руководителем. Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы. «Доска объявлений». Выборы родительского комитета. Открытый диалог.

Слайд 3

Хабибуллина Валентина Владимировна
Будем знакомы

Слайд 4

Кредо педагогической работы:
«Развитие личности ребёнка через доброту, любовь, доверие, творчество, сотрудничество, диалог».
Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви… Р. Рождественский

Слайд 5

Организация деятельности классного коллектива
Классный руководитель
Родительский коллектив
Детский коллектив

Слайд 6

Самое главное в общении с детьми:
Доброта
Справедливость
Открытость
Честность
Понимание
Гуманизм
Терпеливость
Отзывчивость
Спокойствие
Открытость
Забота
Деликатность
Сдержанность
Вежливость
Искренность
Внимание
Внимательность
Современность
Креативность
Серьёзность
Культура общения
Чувство юмора

Слайд 7

Мои принципы классного руководителя:
Воспитывая учащихся, делай то, что говоришь. Ставь чёткие цели и реализуй их практически. Используй обратную связь с учениками. С первых дней существования детского коллектива запускай механизм успеха. Все воспитательные мероприятия направляй на развитие детской инициативы и позитивного мышления. Будь терпелив в воспитании учащихся. Стимулируй саморазвитие и самосовершенствование личности учащегося.

Слайд 8

Основные направления воспитательной работы
исходят из цели «Создание условий для саморазвития и самореализации личности учащихся»
Диагностика, коррекция, развитие личности воспитанников
Диагностика, коррекция, развитие классного коллектива
Общественная и общешкольная деятельность
Интеллектуально- познавательная деятельность
Художественно-эстетическая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Ценностно-ориентировочная деятельность
Трудовая и экологическая деятельность
Коммуникативно-игровая деятельность

Слайд 9

Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе :
Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

Слайд 10

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .

Слайд 11

Возникающие проблемы:
новый классный руководитель; непривычное расписание; много новых кабинетов; очень много разных учителей; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; ослабление или отсутствие контроля; несамостоятельность в работе; своеобразие подросткового возраста…

Слайд 12


Какими должны быть пятиклассники?
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Слайд 13

Рекомендации для родителей пятиклассников
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

Слайд 14

Письмо-обращение
к самым близким и дорогим людям — моим родителям

Слайд 15

Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

Слайд 16

Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

Слайд 17

Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

Слайд 18

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

Слайд 19

Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

Слайд 20

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

Слайд 21

Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

Слайд 22

Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

Слайд 23

Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

Слайд 24

Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

Слайд 25

Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

Слайд 26

Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

Слайд 27

Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

Слайд 28

Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.

Слайд 29

Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

Слайд 30

Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

Слайд 31

Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

Слайд 32

Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

Слайд 33

Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

Слайд 34

Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

Слайд 35

Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

Слайд 36

Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

Слайд 37

Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

Слайд 38

Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

Слайд 39

Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

Слайд 40

Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

Слайд 41

Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

Слайд 42

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

Слайд 43

Желаю успеха

Слайд 44

Дневники

Слайд 45


Школьная форма

Слайд 46

Родительский комитет

Слайд 47

Заполнение анкет и прочих документов

Слайд 48

Использованные иллюстрации
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//56/291/56291771_022bb9891dd9.png
http://900igr.net/datai/obschestvoznanie/Semja-1/0105-051-CHetyre-aspekta-ljubvi-v-seme.png
http://i056.radikal.ru/0905/c2/6355f9c27a27.png
http://asyabukova.files.wordpress.com/2010/09/handmadeanembroideryonseptember1st3.png?w=300&h=270
http://s57.radikal.ru/i157/1005/cf/534b1d3f6196.png
http://school2.pudozh.iso.karelia.ru/images/gpd.gif
http://soft-vl.ru/uploads/posts/2011-03/1299921942_0a9dcd90b774.jpg
http://static.diary.ru/userdir/2/1/7/6/2176834/68561333.png
http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-09/1284293907_8b2f9106dc74.png
http://900igr.net/datai/istorija/3-Maslenitsa.files/0011-015-Vtornik-zaigryshi.png