Презентация - Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

Нажмите для просмотра
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы
Распечатать
  • Последний IP: 114.119.140.179
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 50
  • Просмотров: 1531
  • Скачиваний: 991
  • Размер: 2.77 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 1

"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Слайд 2

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 2
Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Слайд 3

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 3

Какими должны быть пятиклассники?
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Слайд 4

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 4
Критерии готовности к обучению в средней школе:
сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Слайд 5

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 5

Вопросы родителям:
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Слайд 6

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 6
Сравнительная таблица
.4 класс.5 класс
1.8 – 9 предметов.12 – 14 предметов
2.20 – 22 часа.28 – 30 часов
3.1 – 3 учителя.8 – 10 учителей
4.1 - 2 часа.2 -2,5 часа

Слайд 7

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 7
Возникающие проблемы:
очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

Слайд 8

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 8
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 9

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 9
Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 10

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 10
Возможные реакции:
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Слайд 11

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 11
Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью.
Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да 1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе 8. Дома меня не только ругают, но и поддерживают в случае неудачи, хвалят за успехи

Слайд 12

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 12
Результаты 5 «В» класса:
№.Вопрос.Да.Нет.Не всегда
1.Я иду в школу с радостью.16.1.11
2.В школе у меня обычно хорошее настроение.13.2.13
3.У нас хороший классный руководитель.27.0.1
4.У меня есть любимые школьные предметы.26.2.0
5.Я привык к новым учителям.20.7.1
6.В начальной школе было лучше.9.11.8
7.На летних каникулах я скучал по школе.5.12.11
8.Дома меня не только ругают, но и поддерживают в случае неудачи, хвалят за успехи.23.0.5

Слайд 13

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 13

Чем можно помочь?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

Слайд 14

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 14

Чем можно помочь?
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Слайд 15

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 15

Чем можно помочь?
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Слайд 16

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 16
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слайд 17

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 17

Способы преодоления тревожности:
Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Помогите ему найти дело по душе.

Слайд 18

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 18

«Открытое письмо родителям»

Слайд 19

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 19
Письмо-обращение
к самым близким и дорогим людям — моим родителям

Слайд 20

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 20
Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

Слайд 21

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 21
Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

Слайд 22

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 22
Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

Слайд 23

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 23
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

Слайд 24

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 24
Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

Слайд 25

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 25
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

Слайд 26

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 26
Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

Слайд 27

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 27
Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

Слайд 28

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 28
Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

Слайд 29

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 29
Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

Слайд 30

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 30
Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

Слайд 31

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 31
Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

Слайд 32

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 32
Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Слайд 33

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 33
Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,— это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

Слайд 34

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 34
Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

Слайд 35

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 35
Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.

Слайд 36

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 36
Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

Слайд 37

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 37
Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

Слайд 38

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 38
Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

Слайд 39

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 39
Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

Слайд 40

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 40
Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

Слайд 41

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 41
Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

Слайд 42

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 42
Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

Слайд 43

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 43
Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

Слайд 44

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 44
Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

Слайд 45

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 45
Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

Слайд 46

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 46
Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

Слайд 47

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 47
Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

Слайд 48

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 48
Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

Слайд 49

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 49
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

Слайд 50

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы, слайд 50
Желаю успеха
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.