Презентация - Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе

Нажмите для просмотра
Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 1975
  • Скачиваний: 823
  • Размер: 7.79 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 1
Презентация по развитию речи на тему: пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок» в старшей группе

Слайд 2

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 2
Направление - познавательно-речевое. Основная образовательная область - коммуникация Интеграция образ. областей: коммуникация, социализация, познание, ф. культура Форма проведения - фронтально. Образовательные ситуации с элементами игры. Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом Развивающие: Расширять знания детей о домашних животных, развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже. Образовательные: Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания, учить пересказывать художественный текст. Планируемый результат: Ребенок эмоционально воспринимает литературное произведение, выражает свое отношение к их персонажам; понимает мотивы поступков героев; может пересказать содержание прочитанного.

Слайд 3

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 3
Методы: игровые, словесные, наглядные Приемы: художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок, подсказ, слова или фразы, пересказ по частям, поощрение Наглядные средства обучения: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей Словарная работа. Обогащение: амбар, щавель, подле дороги

Слайд 4

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 4
Ход образовательной деятельности: 1. Вводный организационный момент. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови детеныша». У овцы – ягненок У лошади – жеребенок У коровы – теленок У козы – козленок У кролика – крольчонок У свиньи – поросенок У собаки – щенок У кошки – котенок. Игра «Кто как голос подаёт?». Гусь – гогочет Кошка - мяукает Собака – лает Корова - мычит Утка – крякает Ворона - каркает Лошадь – ржёт Свинья - хрюкает Овца – блеет Мышь - пищит

Слайд 5

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 5
Основная часть. Объявление темы. - Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой. Предварительно воспитатель объясняет детям значения слов амбар, щавель, подле Амбар -строение в селе для хранения зерна и других видов продуктов . Щавель – луговое или садовое растение с продолговатыми съедобными листьями кислого вкуса. (Показ изображения) Подле дороги – около, рядом

Слайд 6

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 6
2. Чтение рассказа Л.Толстого «Котенок» с последующим обсуждением. Закончив чтение рассказу, воспитатель интересуется, понравился ли он детям, кому какой эпизод особенно запомнился вопросы детям: (вопросы задаются на выбор, в зависимости от ответов детей) - О ком этот рассказ? - Что случилось весной? - Что услышали дети, когда играли возле амбара? - Что сделал Вася? - Что он там увидел? - Куда побежала Катя? - Что она принесла? - Что сделали дети, когда котята подросли? - Как обращались дети с котенком? - Куда однажды дети вышли погулять с котенком? - Почему они оставили котенка одного? - Кого увидели дети? - Какая опасность грозила котенку? - Как поступила Катя? - А Вася? - Чем заканчивается рассказ?

Слайд 7

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 7
физкультминутка «Котик» Вот какой коташка Круглая мордашка А на каждой лапке Коготки-царапки Все ему игрушки- Кубик и катушка. Котик, словно мячик, По квартире скачет.

Слайд 8

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 8
4. Составление плана вместе с детьми. - О чем сначала расскажем? /о том как потерялась и нашлась кошка у детей/ - А потом? /про котенка и как дети обращались с ним/ - О чем после этого можно рассказать?/дети пошли гулять вместе с котенком и забыли про него/ - Что потом случилось? /на котенка напали охотничьи собаки/ - Как заканчивается рассказ? /Вася спас котенка/ схема

Слайд 9

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 9
Иллюстрации
1.
2.
3.
4.
5.

Слайд 10

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 10
Символы ( мнемотаблица )

Слайд 11

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 11
5. Повторное чтение текста с установкой на запоминание.
но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
и хотят схватить его.

Слайд 12

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 12
6. Пересказ рассказа детьми. Воспитатель предлагает детям рассказать рассказ по частям. Затем один ребенок еще раз рассказывает целый рассказ.  

Слайд 13

Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе, слайд 13
7. Итог занятия. Молодцы, ребята. - Ребята, вам понравилась заниматься? - В какие игры мы играли? - Что было трудно выполнять? - А что легко? Чей рассказ вам больше всего понравился? Похлопаем себе за внимание и старание!  
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)