Презентация - Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе


Пересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группеПересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группеПересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группеПересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группеПересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группеПересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группеПересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группеПересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группеПересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группеПересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группеПересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группеПересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группеПересказ рассказа Толстого "Котенок" в старшей группе
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация по развитию речи на тему: пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок» в старшей группе

Слайд 2

Направление - познавательно-речевое. Основная образовательная область - коммуникация Интеграция образ. областей: коммуникация, социализация, познание, ф. культура Форма проведения - фронтально. Образовательные ситуации с элементами игры. Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом Развивающие: Расширять знания детей о домашних животных, развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже. Образовательные: Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания, учить пересказывать художественный текст. Планируемый результат: Ребенок эмоционально воспринимает литературное произведение, выражает свое отношение к их персонажам; понимает мотивы поступков героев; может пересказать содержание прочитанного.

Слайд 3

Методы: игровые, словесные, наглядные Приемы: художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок, подсказ, слова или фразы, пересказ по частям, поощрение Наглядные средства обучения: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей Словарная работа. Обогащение: амбар, щавель, подле дороги

Слайд 4

Ход образовательной деятельности: 1. Вводный организационный момент. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови детеныша». У овцы – ягненок У лошади – жеребенок У коровы – теленок У козы – козленок У кролика – крольчонок У свиньи – поросенок У собаки – щенок У кошки – котенок. Игра «Кто как голос подаёт?». Гусь – гогочет Кошка - мяукает Собака – лает Корова - мычит Утка – крякает Ворона - каркает Лошадь – ржёт Свинья - хрюкает Овца – блеет Мышь - пищит

Слайд 5

Основная часть. Объявление темы. - Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой. Предварительно воспитатель объясняет детям значения слов амбар, щавель, подле Амбар -строение в селе для хранения зерна и других видов продуктов . Щавель – луговое или садовое растение с продолговатыми съедобными листьями кислого вкуса. (Показ изображения) Подле дороги – около, рядом

Слайд 6

2. Чтение рассказа Л.Толстого «Котенок» с последующим обсуждением. Закончив чтение рассказу, воспитатель интересуется, понравился ли он детям, кому какой эпизод особенно запомнился вопросы детям: (вопросы задаются на выбор, в зависимости от ответов детей) - О ком этот рассказ? - Что случилось весной? - Что услышали дети, когда играли возле амбара? - Что сделал Вася? - Что он там увидел? - Куда побежала Катя? - Что она принесла? - Что сделали дети, когда котята подросли? - Как обращались дети с котенком? - Куда однажды дети вышли погулять с котенком? - Почему они оставили котенка одного? - Кого увидели дети? - Какая опасность грозила котенку? - Как поступила Катя? - А Вася? - Чем заканчивается рассказ?

Слайд 7

физкультминутка «Котик» Вот какой коташка Круглая мордашка А на каждой лапке Коготки-царапки Все ему игрушки- Кубик и катушка. Котик, словно мячик, По квартире скачет.

Слайд 8

4. Составление плана вместе с детьми. - О чем сначала расскажем? /о том как потерялась и нашлась кошка у детей/ - А потом? /про котенка и как дети обращались с ним/ - О чем после этого можно рассказать?/дети пошли гулять вместе с котенком и забыли про него/ - Что потом случилось? /на котенка напали охотничьи собаки/ - Как заканчивается рассказ? /Вася спас котенка/ схема

Слайд 9

Иллюстрации
1.
2.
3.
4.
5.

Слайд 10

Символы ( мнемотаблица )

Слайд 11

5. Повторное чтение текста с установкой на запоминание.
но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
и хотят схватить его.

Слайд 12

6. Пересказ рассказа детьми. Воспитатель предлагает детям рассказать рассказ по частям. Затем один ребенок еще раз рассказывает целый рассказ.  

Слайд 13

7. Итог занятия. Молодцы, ребята. - Ребята, вам понравилась заниматься? - В какие игры мы играли? - Что было трудно выполнять? - А что легко? Чей рассказ вам больше всего понравился? Похлопаем себе за внимание и старание!