Презентация - Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)


Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности учебной деятельности умственно отсталого ребенка
Выполнила:Иванцова Н.М. Группа:234 Преподаватель: Лукьянова Т. Д.

Слайд 2

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются:
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций. И другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Слайд 3

Цель коррекционно-воспитательной работы:
Обучение их доступным знаниям и социальное адаптирование к самостоятельной жизни.

Слайд 4

Учебные предметы
Общеобразовательны: русский язык, чтение, математика, природоведение, биология, география, история Отечества, обществознание, изобразительное искусство, музыка и пение, физкультура, трудовое обучение, профессионально - трудовое обучение. Специальные : социально-бытовая ориентировка (СБО), ритмика, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, имеющие коррекционную направленность. Коррекционные: Логопедические занятия, ЛФК, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Слайд 5

Для реализации учебного плана учителями используются государственные программы дляспециальных (коррекционных) учреждений VIII вида:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы/под ред. В.В.Воронковой. 3-е издание, исправленное. –М., «Просвещение», 2004г. Программы для специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа)/ под редакцией Т.С. Заляловой. Рекомендовано Главным учебно - методическим управлением общего среднего образования. -М., «Просвещение», 1990. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы, А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова, М.Н.Перова, И.М.Бгажнокова и др.3-е издание, М., «Просвещение», 2006.

Слайд 6

Содержание коррекционной работы, которая включает следующие направления:
1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - развитие навыков каллиграфии; - развитие артикуляционной моторики.

Слайд 7

2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; -формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие представлений о времени; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Слайд 8

3) Развитие основных мыслительных операций: - навыки соотносительного анализа; -навыки группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); - умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; - умение планировать деятельность; - развитие комбинаторных способностей.

Слайд 9

4) Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; -развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, чтение по ролям и т.д.) 6) Развитие речи, владение техникой речи. 7) Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Слайд 10

Работа учителя над развитием речи умственно отсталых учащихся сводится к решению следующих задач.
1. Изучение речевого развития учащихся.  2. Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков  3. Уточнение, обогащение, активизация словарного запаса  4. Развитие умения грамматически правильно оформлять предложения  5. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной 6. Вырабатывание умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме

Слайд 11

Классификация методов обучения
Санкт-Петербургская Московская А) методы изложения нового материала; делить методы на словесные, наглядные и практические. Б) методы закрепления и повторения.

Слайд 12

Дидактические принципы:
воспитывающей направленности обучения; научности  и  доступности  обучения; систематичности  и  последовательности; связи  обучения  с  жизнью; коррекции  в  обучении;  наглядности; сознательности и активности учащихся в усвоении учебного материала; дифференцированного и индивидуального подхода; прочности  знаний,  умений  и  навыков.

Слайд 13

Общедидактические требования:
Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок  должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая  работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. На уроке должны осуществляться межпредметные связи. Урок должен быть оснащен: техническими средствами обучения; дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты и т.п.); весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока. На уроке должны осуществляться инновационные процессы. Необходимо введение в обучение компьютеров. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим: проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки); соответствие мебели возрасту детей; соответствие дидактического материала по размеру и цвету; соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; соблюдение санитарно-гигиенических требований. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку; способствовать социальной адаптации ребенка.

Слайд 14

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем: - рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; - выбор цели и средств ее достижения; - регулирование действий учеников; - побуждение учащихся к деятельности на уроке; - развитие интереса к уроку; - чередование труда и отдыха.

Слайд 15

Примерная структура комбинированного урока:
I этап. Организационно-подготовительный (до 10-ой минуты урока) Организационный момент и подготовка к уроку; Организация учебной деятельности. II этап. Основной (до 25-ой минуты урока) Проверка домашнего задания; Повторение ранее изученного материала; Подготовка к восприятию нового материала; Постановка цели и задачи урока; Объяснение нового материала; Коррекция в процессе получения новых знаний; Закрепление изученного. III этап. Заключительный (с 30-ой минуты урока) Подведение итогов урока; Оценка знаний; Сообщение домашнего задания и подготовка учащихся к самостоятельной работе над ним; Вывод из  урока.

Слайд 16

Кот- кит
Лук- люк

Слайд 17

МА-ШИ-НА А,И,А- 3 гласных Значит 3 слога

Слайд 18