Презентация - Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)


Нажмите для просмотра
Особенности умственно отсталого школьника (дефектология)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности учебной деятельности умственно отсталого ребенка
Выполнила:Иванцова Н.М. Группа:234 Преподаватель: Лукьянова Т. Д.

Слайд 2

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются:
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций. И другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Слайд 3

Цель коррекционно-воспитательной работы:
Обучение их доступным знаниям и социальное адаптирование к самостоятельной жизни.

Слайд 4

Учебные предметы
Общеобразовательны: русский язык, чтение, математика, природоведение, биология, география, история Отечества, обществознание, изобразительное искусство, музыка и пение, физкультура, трудовое обучение, профессионально - трудовое обучение. Специальные : социально-бытовая ориентировка (СБО), ритмика, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, имеющие коррекционную направленность. Коррекционные: Логопедические занятия, ЛФК, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Слайд 5

Для реализации учебного плана учителями используются государственные программы дляспециальных (коррекционных) учреждений VIII вида:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы/под ред. В.В.Воронковой. 3-е издание, исправленное. –М., «Просвещение», 2004г. Программы для специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа)/ под редакцией Т.С. Заляловой. Рекомендовано Главным учебно - методическим управлением общего среднего образования. -М., «Просвещение», 1990. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы, А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова, М.Н.Перова, И.М.Бгажнокова и др.3-е издание, М., «Просвещение», 2006.

Слайд 6

Содержание коррекционной работы, которая включает следующие направления:
1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - развитие навыков каллиграфии; - развитие артикуляционной моторики.

Слайд 7

2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; -формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие представлений о времени; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Слайд 8

3) Развитие основных мыслительных операций: - навыки соотносительного анализа; -навыки группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); - умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; - умение планировать деятельность; - развитие комбинаторных способностей.

Слайд 9

4) Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; -развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, чтение по ролям и т.д.) 6) Развитие речи, владение техникой речи. 7) Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Слайд 10

Работа учителя над развитием речи умственно отсталых учащихся сводится к решению следующих задач.
1. Изучение речевого развития учащихся.  2. Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков  3. Уточнение, обогащение, активизация словарного запаса  4. Развитие умения грамматически правильно оформлять предложения  5. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной 6. Вырабатывание умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме

Слайд 11

Классификация методов обучения
Санкт-Петербургская Московская А) методы изложения нового материала; делить методы на словесные, наглядные и практические. Б) методы закрепления и повторения.

Слайд 12

Дидактические принципы:
воспитывающей направленности обучения; научности  и  доступности  обучения; систематичности  и  последовательности; связи  обучения  с  жизнью; коррекции  в  обучении;  наглядности; сознательности и активности учащихся в усвоении учебного материала; дифференцированного и индивидуального подхода; прочности  знаний,  умений  и  навыков.

Слайд 13

Общедидактические требования:
Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок  должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая  работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. На уроке должны осуществляться межпредметные связи. Урок должен быть оснащен: техническими средствами обучения; дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты и т.п.); весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока. На уроке должны осуществляться инновационные процессы. Необходимо введение в обучение компьютеров. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим: проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки); соответствие мебели возрасту детей; соответствие дидактического материала по размеру и цвету; соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; соблюдение санитарно-гигиенических требований. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку; способствовать социальной адаптации ребенка.

Слайд 14

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем: - рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; - выбор цели и средств ее достижения; - регулирование действий учеников; - побуждение учащихся к деятельности на уроке; - развитие интереса к уроку; - чередование труда и отдыха.

Слайд 15

Примерная структура комбинированного урока:
I этап. Организационно-подготовительный (до 10-ой минуты урока) Организационный момент и подготовка к уроку; Организация учебной деятельности. II этап. Основной (до 25-ой минуты урока) Проверка домашнего задания; Повторение ранее изученного материала; Подготовка к восприятию нового материала; Постановка цели и задачи урока; Объяснение нового материала; Коррекция в процессе получения новых знаний; Закрепление изученного. III этап. Заключительный (с 30-ой минуты урока) Подведение итогов урока; Оценка знаний; Сообщение домашнего задания и подготовка учащихся к самостоятельной работе над ним; Вывод из  урока.

Слайд 16

Кот- кит
Лук- люк

Слайд 17

МА-ШИ-НА А,И,А- 3 гласных Значит 3 слога

Слайд 18