Презентация - Чтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализации


Чтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализацииЧтение художественной литературы дошкольниками.Подходы к пониманию и формы реализации
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Чтение художественной литературы дошкольниками Подходы к пониманию и формы реализации
Сообщение учителя-логопеда МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» Можаровой М.В.

Слайд 2


«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

«Именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей»  Л.С.Выготский
Сегодня, перед детским садом, как никогда остро, стоит проблема формирования у детей интереса к чтению, приобщения детей к книге, формирования грамотного читателя.

Слайд 4

По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, видеопродукций и компьютерные игры.

Слайд 5


Слайд 6

Как?
-приобщить ребенка к чтению? -научить самостоятельно добывать из книг необходимую информацию? -научить ребенка любить книгу?

Слайд 7

Под чтением дошкольников мы понимаем не умение озвучивать печатное слово, а «читательское» восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания).
Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух и при этом обеспечивается включение эмоций, воображения и реакции на содержание прочитанного, называется чтением-слушанием.

Слайд 8


В процессе слушания у ребенка включаются три из четырех сфер читательской деятельности: эмоции, воображение осмысление содержания текста. четвертая сфера реакция на художественную форму, у детей 5-7 лет практически не вовлекается в процесс чтения.

Слайд 9

Работа по формированию интереса к чтению (восприятию) книг через решение следующих задач: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слайд 10

Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты.

Слайд 11

ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
ЧТЕНИЕ – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
ЧТЕНИЕ – развивает речь человека, делает ее правильной, понятной, образной, красивой.

Слайд 12

«Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» Утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003  
«….Взрослые обеспечивают ребенку возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. В ходе общения с ребенком взрослый побуждает его задавать вопросы, высказывать свои суждения, строить умозаключения, обсуждать возникающие проблемы. Специальное внимание следует уделять развитию диалогической речи (обмену информацией, мнениями, планированию индивидуальной и совместной деятельности, обсуждению событий, общих дел и т.п.) в процессе общения ребенка с другими детьми... Идет приобщение детей к культуре чтения художественной литературы через прослушивание художественных произведений, обсуждение их содержания. Благодаря этому у ребенка развивается способность к активному слушанию, пониманию и пересказу текстов…»

Слайд 13

4 этапа совместного медленного чтения Первый этап: Рассматривание книги с ребенком. Обсуждение названия текста, иллюстраций. Главный результат этапа - возникновение желания прочитать книгу. Второй этап: Чтение текста взрослым в режиме медленного чтения, с возможными, не обязательными остановками. Третий этап: Обсуждение прочитанного. Четвертый этап: Воспроизведение и осмысление прочитанного с помощью специальных заданий

Слайд 14

Читая книгу, воспитатель выступает как партнер детей по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр. Монотонное чтение может отбить у ребенка охоту слушать. Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке.

Слайд 15

Преемственность в использовании технологии работы с текстом обеспечивает развитие таких сторон читательского восприятия как: - Эмоциональная отзывчивость; - Активность творческого воображения; - Осмысление художественной формы на уровне деталей и композиции.

Слайд 16

Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

Слайд 17


Спасибо за внимание