Презентация - Теоретические основы исследовательской деятельности студентов


Нажмите для просмотра
Теоретические основы исследовательской деятельности студентов
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовила Новоселова Ю. М.
Теоретические основы исследовательской деятельности студентов

Слайд 2

Цель организации исследовательской работы: обеспечение более осознанного и глубокого усвоения учебного материала, приобретение студентами начальных навыков исследовательской работы.

Слайд 3

Теоретические Эмпирические
анализ научной и учебной литературы по изучаемой проблеме, анализ использования диагностических методик по вопросам исследования, причинно-следственный анализ полученных данных, знакомство с публицистической литературой. наблюдение, анкетирование, тестирование, самооценка.
Методы исследования

Слайд 4

Эмпирическое исследование, в основе которого лежит проблема, отражающая то или иное противоречие действительности, побуждает исследователя к творческой поисковой деятельности: строятся различные предположения, выдвигаются научные гипотезы, определяются способы их проверки — различные виды экспериментов. Итогом проделанной работы становятся новые факты, которые исследователь анализирует, осмысляет, сопоставляет с устоявшимися теориями.

Слайд 5

Задачи, решаемые в ходе выполнения исследований
знания по основам учебно-исследовательской деятельности приобретают конкретное наполнение, закрепляются в ходе непосредственной работы
приобретаются умения и навыки изучения специальной литературы, проведение исследования

Слайд 6

Научно-исследовательская работа Учебно-исследовательская работа
деятельность студента, которая обнаруживает самостоятельное творческое исследование темы овладение технологией творчества, знакомство с техникой эксперимента, с научной литературой
Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов взаимодополняют друг друга. Из приведенных определений видно, что существенным различием между ними является степень самостоятельности выполнения исследовательского задания студентом и новизна результата. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов взаимодополняют друг друга. Из приведенных определений видно, что существенным различием между ними является степень самостоятельности выполнения исследовательского задания студентом и новизна результата.

Слайд 7

Под термином «учебно-научно-исследовательская работа студентов» можно понимать процесс приобретения знаний и формирования умений творческой исследовательской деятельности, предполагающей с этой целью на начальном этапе внедрение элементов научных исследований в учебный процесс в техникуме, затем – в вузе, а в дальнейшем – самостоятельную исследовательскую работу студента по проблеме.

Слайд 8

ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Аннотация – краткая характеристика текста, книги, статьи, рукописи, раскрывающая содержание, где фиксируются основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора

Слайд 9

Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес.

Слайд 10

Квалификационная работа – научно-исследовательская работа, расширяющая знания в области теории, практики, методологии отраслей науки; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы.

Слайд 11

Курсовая работа – самостоятельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей учебного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы.

Слайд 12

Конспект – краткая запись содержания чего-нибудь, выделение главных идей и положений работы.

Слайд 13

План – компактно отражает последовательность изложения материала

Слайд 14

Тезис – краткое изложение какого-нибудь положения, идеи, а также одной из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

Слайд 15

Реферат – это новый авторский текст, новый по изложению, систематизации материала, по авторской позиции, по сравнительному анализу, но не обязательно новый по идеям. Реферирование – создание нового текста, в котором излагается сущность вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Слайд 16

  Последовательность действий для достижения результата исследования студентами:
1. Актуализация проблемы 2. Определение сферы исследования 3. Выбор темы исследования 4. Выработка гипотезы 5. Выявление и систематизация подходов к решению 6. Определить последовательность проведения исследования. 7. Сбор и обработка информации 8. Анализ и обобщение полученных материалов 9. Подготовка отчета 10. Доклад