Презентация - Теоретические основы исследовательской деятельности студентов


Теоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентовТеоретические основы исследовательской деятельности студентов
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовила Новоселова Ю. М.
Теоретические основы исследовательской деятельности студентов

Слайд 2

Цель организации исследовательской работы: обеспечение более осознанного и глубокого усвоения учебного материала, приобретение студентами начальных навыков исследовательской работы.

Слайд 3

Теоретические Эмпирические
анализ научной и учебной литературы по изучаемой проблеме, анализ использования диагностических методик по вопросам исследования, причинно-следственный анализ полученных данных, знакомство с публицистической литературой. наблюдение, анкетирование, тестирование, самооценка.
Методы исследования

Слайд 4

Эмпирическое исследование, в основе которого лежит проблема, отражающая то или иное противоречие действительности, побуждает исследователя к творческой поисковой деятельности: строятся различные предположения, выдвигаются научные гипотезы, определяются способы их проверки — различные виды экспериментов. Итогом проделанной работы становятся новые факты, которые исследователь анализирует, осмысляет, сопоставляет с устоявшимися теориями.

Слайд 5

Задачи, решаемые в ходе выполнения исследований
знания по основам учебно-исследовательской деятельности приобретают конкретное наполнение, закрепляются в ходе непосредственной работы
приобретаются умения и навыки изучения специальной литературы, проведение исследования

Слайд 6

Научно-исследовательская работа Учебно-исследовательская работа
деятельность студента, которая обнаруживает самостоятельное творческое исследование темы овладение технологией творчества, знакомство с техникой эксперимента, с научной литературой
Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов взаимодополняют друг друга. Из приведенных определений видно, что существенным различием между ними является степень самостоятельности выполнения исследовательского задания студентом и новизна результата. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов взаимодополняют друг друга. Из приведенных определений видно, что существенным различием между ними является степень самостоятельности выполнения исследовательского задания студентом и новизна результата.

Слайд 7

Под термином «учебно-научно-исследовательская работа студентов» можно понимать процесс приобретения знаний и формирования умений творческой исследовательской деятельности, предполагающей с этой целью на начальном этапе внедрение элементов научных исследований в учебный процесс в техникуме, затем – в вузе, а в дальнейшем – самостоятельную исследовательскую работу студента по проблеме.

Слайд 8

ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Аннотация – краткая характеристика текста, книги, статьи, рукописи, раскрывающая содержание, где фиксируются основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора

Слайд 9

Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес.

Слайд 10

Квалификационная работа – научно-исследовательская работа, расширяющая знания в области теории, практики, методологии отраслей науки; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы.

Слайд 11

Курсовая работа – самостоятельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей учебного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы.

Слайд 12

Конспект – краткая запись содержания чего-нибудь, выделение главных идей и положений работы.

Слайд 13

План – компактно отражает последовательность изложения материала

Слайд 14

Тезис – краткое изложение какого-нибудь положения, идеи, а также одной из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

Слайд 15

Реферат – это новый авторский текст, новый по изложению, систематизации материала, по авторской позиции, по сравнительному анализу, но не обязательно новый по идеям. Реферирование – создание нового текста, в котором излагается сущность вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Слайд 16

  Последовательность действий для достижения результата исследования студентами:
1. Актуализация проблемы 2. Определение сферы исследования 3. Выбор темы исследования 4. Выработка гипотезы 5. Выявление и систематизация подходов к решению 6. Определить последовательность проведения исследования. 7. Сбор и обработка информации 8. Анализ и обобщение полученных материалов 9. Подготовка отчета 10. Доклад