Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Подготовила Новоселова Ю. М.
Теоретические основы исследовательской деятельности студентов
Слайд 2
Цель организации исследовательской работы:
обеспечение более осознанного и глубокого усвоения учебного материала, приобретение студентами начальных навыков исследовательской работы.
Слайд 3
Теоретические Эмпирические
анализ научной и учебной литературы по изучаемой проблеме,
анализ использования диагностических методик по вопросам исследования,
причинно-следственный анализ полученных данных,
знакомство с публицистической литературой. наблюдение,
анкетирование,
тестирование,
самооценка.
Методы исследования
Слайд 4
Эмпирическое исследование, в основе которого лежит проблема, отражающая то или иное противоречие действительности, побуждает исследователя к творческой поисковой деятельности:
строятся различные предположения,
выдвигаются научные гипотезы,
определяются способы их проверки — различные виды экспериментов.
Итогом проделанной работы становятся новые факты, которые исследователь анализирует, осмысляет, сопоставляет с устоявшимися теориями.
Слайд 5
Задачи, решаемые в ходе выполнения исследований
знания по основам учебно-исследовательской деятельности приобретают конкретное наполнение, закрепляются в ходе непосредственной работы
приобретаются умения и навыки изучения специальной литературы, проведение исследования
Слайд 6
Научно-исследовательская работа Учебно-исследовательская работа
деятельность студента, которая обнаруживает самостоятельное творческое исследование темы овладение технологией творчества, знакомство с техникой эксперимента, с научной литературой
Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов взаимодополняют друг друга. Из приведенных определений видно, что существенным различием между ними является степень самостоятельности выполнения исследовательского задания студентом и новизна результата. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов взаимодополняют друг друга. Из приведенных определений видно, что существенным различием между ними является степень самостоятельности выполнения исследовательского задания студентом и новизна результата.
Слайд 7
Под термином «учебно-научно-исследовательская работа студентов» можно понимать процесс приобретения знаний и формирования умений творческой исследовательской деятельности, предполагающей с этой целью на начальном этапе внедрение элементов научных исследований в учебный процесс в техникуме, затем – в вузе, а в дальнейшем – самостоятельную исследовательскую работу студента по проблеме.
Слайд 8
ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Аннотация – краткая характеристика текста, книги, статьи, рукописи, раскрывающая содержание, где фиксируются основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора
Слайд 9
Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес.
Слайд 10
Квалификационная работа – научно-исследовательская работа, расширяющая знания в области теории, практики, методологии отраслей науки; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы.
Слайд 11
Курсовая работа – самостоятельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей учебного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы.
Слайд 12
Конспект – краткая запись содержания чего-нибудь, выделение главных идей и положений работы.
Слайд 13
План – компактно отражает последовательность изложения материала
Слайд 14
Тезис – краткое изложение какого-нибудь положения, идеи, а также одной из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.
Слайд 15
Реферат – это новый авторский текст, новый по изложению, систематизации материала, по авторской позиции, по сравнительному анализу, но не обязательно новый по идеям.
Реферирование – создание нового текста, в котором излагается сущность вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.
Слайд 16
Последовательность действий для достижения результата исследования студентами:
1. Актуализация проблемы
2. Определение сферы исследования
3. Выбор темы исследования
4. Выработка гипотезы
5. Выявление и систематизация подходов к решению
6. Определить последовательность проведения исследования.
7. Сбор и обработка информации
8. Анализ и обобщение полученных материалов
9. Подготовка отчета
10. Доклад