Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МАОУ «Селенгинская гимназия»
Педагогический совет
«Развитие интеллектуальной одаренности
на основе исследовательской
и проектной деятельности»
Заместитель директора по НМР Зайцева О.В
Слайд 2
Определение одаренности
Интеллектуальные способности
Академические способности
Продуктивное мышление
Способности к лидерству
Художественные и артистические способности
Психомоторные способности
Слайд 3
Развивающее обучение формирует умение выслушать товарища, подыскать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, аргументировано высказать свое мнение
Интеграция отдельных предметов и синхронизация предметов гуманитарного и эстетического направления на основе исторической хронологии. История, литература, МХК, музыка, дополнительное образование.
Основные каналы развития гуманитарных способностей
Изучение иностранных языков повышает общую культуру учащихся, обогащает знаниями о культуре, обычаях, традициях других народов, расширяет кругозор.
Гуманизация образования и гуманитаризация предметов естественно-математического цикла.
Слайд 4
Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить конкретный результат.
Будьте довольны скромным прогрессом, успех подпитывает успех. Прочный, но скромный прогресс часто закрепляется и становится чертой отношений данного человека к делу.
Будьте готовы учиться у других. Не бойтесь подвергнуть сомнению чужие взгляды, это позволит достойно оценить мысли и поступки людей и повысить ваш авторитет в их глазах.
Некоторые правила, составляющие основу личного плана учителя по развитию старшеклассника.
Помните, что своим развитием управляете, главным образом, вы сами. Вы должны отвечать за ход вашей собственной жизни.
Учитесь на своих неудачах. Если вы не правы, будьте готовы признать это.
Слайд 5
Виды работы с одаренными детьми
Учебное
исследование
Проектная
деятельность
НОУ
«Сириус»
Проф.лагер
«Созвездие»
Дополнит.
образов.
Решение
проблем.
задач
Факультативы
и эл.курсы
На уроке
Во внеурочной
деятельности
Нетрадиц.
уроки
Творческие
задания
Олимпиады
и конкурсы
Интеллект.
марафон
Спорт.
секции
ДЮСШ
Слайд 6
Ага-реакция
Нахождение решения
Появление новых ЗУН,
СУД
V этап
Отбор
исследовательских
задач
Реализация решения
Создание продукта
Развитие личности
IV этап
Дополнительная
информация
наведение
поддержка
помощь
Поиск путей
решения
исследовательской
задачи выдвижение
и проверка гипотез
III этап
Наводящая информация
осознание сущности
противоречия
формулировка
неизвестного
Анализ и синтез
данных,
сопоставление,
накопление
фактов,
наблюдения
учитель
ученик
II этап
VI этап
Научно-
методическая
работа
Вводная информация
Мотивация
Технические средства
Мультимедиа
Создание
педагогической
проблемной
ситуации
Проверка
гипотез,
построение
обобщений,
выводов
I этап
Слайд 7
Сравнительная характеристика способностей учащихся 5 – 11 классов гимназии
Слайд 8
Сравнительная характеристика способностей учащихся гимназических классов (средняя школа)
Слайд 9
Сравнительная характеристика способностей учащихся гимназических классов (старшая школа)
Слайд 11
Уровень развития познавательных процессов
Слайд 14
Основные направления системы выявления и развития молодых талантов
Направление.Анализ ситуации
Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере образования, экономических и организационно-управленческих механизмов.1. Учет результатов интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний и внеучебных достижений (формирование портфолио) детей, создание системы "социальных лифтов";
2. Повышение заинтересованности педагогических работников, образовательных учреждений и работодателей в выявлении и поддержке одаренных детей;
3. Оптимизация форм отчетности и порядка регламентации педагогической работы;
4. Создание и функционирование национального координационного совета по поддержке молодых талантов России.
Пре
Слайд 15
Десятки тысяч школьников и студентов участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Однако они не всегда находят себя во взрослой жизни. В связи с этим задача обеспечения "социального лифта" для талантливой молодежи в условиях изменчивой и конкурентной экономики становится приоритетной.
Предложение: инициировать создание в районе координационного совета по поддержке молодых талантов.
Слайд 16
Направление.Анализ ситуации
Развитие и совершенствование научной и методической базы образовательного учреждения.1. Развитие НОУ «СИРИУС»;
2. Внедрение современных технологий обучения (в том числе дистанционных), создающих условия для выявления и развития задатков и способностей детей;
3. Разработка разноуровневых образовательных программ, а также соответствующих им учебников, учебных и методических пособий.
Предложение: назначить (в стимулирующей части) премию за разработку разноуровневых образовательных программ, а также соответствующих им учебников, учебных и методических пособий
Слайд 17
Направление.Анализ ситуации
Развитие системы подготовки педагогических
и управленческих кадров.1. Обеспечение условий для повышения квалификации педагогических работников и стимулирование роста их профессионального мастерства.
2. Стимулирование педагогических работников к работе по выявлению и развитию задатков и способностей детей и молодежи.
3. Создание стажировочной площадки и ресурсного центра.
Предложение: активизировать работу районного координационного центра по исследовательской деятельности учащихся (рассмотреть вопрос о проведении районной выставки ЭИР, олимпиады младших школьников, мастер-класса по работе с одаренными детьми).
Слайд 18
Направление.Анализ ситуации
Реализация системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач.1. Разработка и реализация целевой программы по выявлению и развитию задатков и способностей.
2. Развитие взаимодействия с учреждениями (детскими спортивными школами, школой искусств, центром технического творчества, зимних и летних школ и лагерей, дистанционных школ).
3. Создание и обеспечение функционирования информационно-образовательного раздела на сайте гимназии.
4. Подписка специализированных журналов, программ для детей по различным отраслям знаний в области науки, техники, культуры, искусства, спорта.
5. Поддержка сообществ (в том числе интернет-сообществ) детей по интересам в области науки, техники, культуры, искусства, спорта.
6. Развитие системы дополнительного образования детей.
Предложение: создать на сайте гимназии раздел «НОУ «Сириус».
Слайд 19
Направление.Анализ ситуации
Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний.1. Методическое и организационное обеспечение, доступность и прозрачность состязаний.
2. Именные стипендий, премии, гранты для одаренных детей и молодежи.
3. Создание системы интеллектуальных и творческих состязаний с участием научных организаций и бизнес-сообщества.
4. Участие в международных интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях.
Предложение: создать реестр межрегиональных, всероссийских, международных состязаний среди детей и молодежи.
Слайд 20
Направление.Анализ ситуации
Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний.1. Методическое и организационное обеспечение, доступность и прозрачность состязаний.
2. Именные стипендий, премии, гранты для одаренных детей и молодежи.
3. Создание системы интеллектуальных и творческих состязаний с участием научных организаций и бизнес-сообщества.
4. Участие в международных интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях.
Предложение: создать реестр межрегиональных, всероссийских, международных состязаний среди детей и молодежи.
Слайд 21
Обращение к учителю
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов.
Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.
Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий –
сын или дочь Короля!
Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех.
Никогда не падайте духом!
У Вас все получится!