Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Современный урок – это…
МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Составитель: учитель физики Рагулина Любовь Давыдовна
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,
мерило его
интеллектуального
богатства,
показатель его
кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Слайд 2
Современный урок
- высокий уровень мастерства учителя, умело используемый все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, формирования нравственных основ.
Слайд 3
Особенности Традиционный
«знаниевый» Современный урок
(«деятельностный»)
Цель формирование ЗУН развитие личности
Характеристика школа «памяти» школа «развития»
Преобладающий тип и характер взаимоотношений
субъект - объектный
субъект - субъективный
Девиз педагога «Делай, как я!» «Не навреди!»
Характер и стиль взаимодействия авторитарность,
монологичность демократичность, диалогичность
Формы организации фронтальные,
индивидуальные групповые, коллективные
Сравнительные особенности традиционного и современного урока
Слайд 4
Особенности Традиционный
«знаниевый» Современный урок
(«деятельностный»)
Способы усвоения заучивание,
действия по алгоритму поисковая деятельность, рефлексия
Функции учителя носитель информации,
пропагандист знаний,
хранитель норм организатор сотрудничества, консультант
Позиция ученика отсутствие интереса и мотива к личностному росту активность, наличие мотивов и интереса
Методы обучения иллюстративно-объяснительные проблемные,
поисковые,
исследовательские
Ведущий тип деятельности репродуктивный,
воспроизводящий продуктивный,
творческий
Формула обучения знания – репродуктивная деятельность проблемная деятельность – рефлексия знаний
Сравнительные особенности традиционного и современного урока
Слайд 5
Системно - деятельностный подход
метод, при котором ученик является активным
субъектом педагогического процесса.
Главная цель
- пробудить у ученика интерес к предмету и процессу обучения, развить у него навыки самообразования.
"Единственный путь, ведущий к познанию - это деятельность".
(Английский писатель и мыслитель Бернард Шоу)
Слайд 6
Современные технологии:
Личностно-ориентированные,
Предметно-ориентированные,
ИКТ-технологии,
Здоровьесберегающие технологии.
Слайд 7
Личностно-ориентированные Предметно-ориентированные
Технология проблемного обучения;
Технология проекта;
Педагогика сотрудничества;
Технология развития критического мышления;
Диалоговые технологии обучения;
Технология эвристического обучения;
Модульная технология;
Технология педагогических «мастерских»;
Исследовательская деятельность учащихся;
Технология коллективной мыследеятельности Технология концентрированного обучения;
Технология дифференцированного обучения;
Игровые технологии;
Интегрированное обучение;
Технология постановка цели;
Технология полного усвоения материала;
Технология педагогического процесса
Слайд 8
«Внедрение новых образовательных технологий как фактор успешной реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий.
Слайд 9
Педагогическая мастерская
предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую
деятельность учащихся.
Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся.
Слайд 10
Основная идея технологии французских «мастерских» – ВСЕ СПОСОБНЫ!
Мастер не призывает: «Делай как я».
Он говорит: «Делай по-своему».
Проживание мастерской – это путь от хаоса к порядку, из неопределённости в понимание.
Слайд 11
Основные
этапы мастерской:
Индукция,
Самоконструкция,
Деконструкция,
Реконструкция,
Социализация,
Афиширование,
Разрыв,
Рефлексия
Слайд 12
Индукция («наведение»)
- этап создания эмоционального настроя и мотивации обучающихся к творческой деятельности. Индуктор - слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма, задание.
Самоконструкция
- индивидуальное
создание
гипотезы,
решения,
текста,
ответа,
проекта.
Слайд 13
Реконструкция
воссоздание
микрогруппами
из хаоса своего
проекта
решения проблемы,
создание
творческих работ.
Деконструкция
разрушение, хаос,
неспособность
выполнить
задание имеющимися
средствами.
Создаётся информационный запрос.
Слайд 14
Афиширование
вывешивание, наглядное
представление
результатов
деятельности мастера
и учеников
(текст, схема, проект)
и ознакомление
с ними всех.
Социализация
соотнесение
учениками
своей деятельности
с деятельностью других,
представление
всем окончательных
результатов труда.
Слайд 15
Разрыв
резкое приращение
в знаниях.
Инсайт (озарение).
Рефлексия
осознание
учеником
себя в
собственной
деятельности,
обобщение
чувств,
возникающие
в мастерской.
Слайд 16
«Хороший учитель не знает, как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях; не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает, что такое хороший урок». (В.А. Сухомлинский)
Слайд 17
Девиз педагогической «мастерской»:
«Расскажи - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Вовлеки - и я пойму!»
Принцип деятельности:
«Не дари голодному рыбу, а подари ему удочку»