Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Решение уравнения с модулем
Родионова Г. М., учитель математики МБУ «Школа №82» г.о.Тольятти
Слайд 2
Определение модуля
Слайд 3
Определение модуля
Слайд 4
Определение модуля
Слайд 6
Решение уравнений с модулем
Слайд 7
Решение уравнений с модулем
Слайд 8
Уравнение с модулем
Решить уравнение
Решение:
Для раскрытия двух модулей рассмотрим
следующие 4 случая:
Найдем нули
подмодульных
выражений
I способ.
Слайд 10
Решений нет
Решений нет
Ответ: [-1;3]
Слайд 11
Решите уравнение
II способ.
Так как обе части уравнения неотрицательные,
то при возведении их в квадрат получим
уравнение равносильное данному.
Из определения модуля следует. Что последнее
равенство выполнимо, если
т.е. когда
Ответ: [-1;3]
Слайд 12
III способ - графический
Перепишем данное уравнение в
следующем виде:
Далее изобразим графики функций
И укажем абсциссы их общих точек.
Графики совпадают при
Ответ:
Слайд 13
III способ - графический
Ответ: [-1;3]
Слайд 14
IVспособ - графический
Найдем абсциссы общих точек графика
функции
и прямой
Для построения первого графика
достаточно взять несколько точки
с абсциссами х < 1 и x > 3, после
чего последовательно соединить их до
получения ломаной.
Слайд 15
Ответ: [-1;3]
IVспособ - графический
Слайд 16
V способ
Числа -1 и 3 разбивают числовую прямую на
Три интервала, на каждом из которых
подмодульные выражения имеют определенный знак.
Найдем решение уравнения в каждом из
полученных промежутков:
Слайд 18
Нет решения
Ответ: [-1;3]
Слайд 19
VIспособ
На числовой прямой найдем все точки с
координатой (х) , сумма расстояний от
которой до точек с координатами (-1) и (3)
равна 4.
Слайд 20
Литература:
Алгебра 9кл: учеб. для общеобразоват. учреждений/
Мордкович А.Г .– М.: Мнемозина, 2017.
Журнал «Математика в школе» №3,2010 , стр.31.
Алгебра: Нестандартные задачи: экспресс-
репетитор для подготовки к ГИА: 9-й кл./Г.В.
Сычева, Н.В. Гусева,В.А. Гусев,-М.:АСТ:Астрель
; Владимир: ВКТ, 2010