Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Приобщение детей к ЗОЖ в ДОУ
Слайд 2
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
Слайд 3
«Будьте здоровы! Живите долго и счастливо!» - желаем мы своим близким и друзьям.
Жить долго – это искусство, которое состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем.
То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому главной задачей в дошкольном воспитании, сегодня является
повышение уровня здоровья детей,
формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ),
а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Слайд 4
По мнению родителей нашей группы
здоровье – это:
Физическое, социально, духовное благополучие;
Отсутствие болезней;
Способность к полноценной жизни;
Когда мы улыбаемся
Когда ты свеж и бодр
Равновесие между внутренним и внешним миром
Здоровое питание, физические нагрузки.
Сила, красота, хорошее настроение
Активный образ жизни
Вера в себя, психологический комфорт.
Образ жизни
Слайд 5
По опросам наших детей – здоровье это:
Когда болеешь потом выздоравливаешь
Когда не болеешь никогда
Когда организм кушает все здоровое.
Это полезная еда
Это когда я здороваюсь
Это ходить в детский сад, не болеть.
Слайд 6
Ученые предлагают следующую формулировку:
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Слайд 7
Приобщение к ЗОЖ в нашей группе осуществляется через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.
Используются следующие методические приемы:
рассказы и беседы воспитателя;
заучивание стихотворений;
моделирование различных ситуаций;
рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
сюжетно-ролевые игры;
дидактические игры;
игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры;
психогимнастика;
пальчиковая и дыхательная гимнастика;
самомассаж;
Физкультминутки,
Физкультурные занятия,
Закаливание .
Слайд 19
Особое место уделяем работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - педагоги).
Для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы.
Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания дала положительные результаты.
Слайд 20
В завершении хочу сказать, что если правильно организовать развивающую среду,
учитывать возрастные особенности детей,
привлекать к работе по формированию ЗОЖ родителей,
То систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует
укреплению здоровья детей,
формирует представление о здоровье как о ценности,
воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
Слайд 21
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!