Презентация - Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (11 класс)


Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (11 класс)Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (11 класс)Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (11 класс)Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (11 класс)Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (11 класс)Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (11 класс)Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (11 класс)Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (11 класс)Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (11 класс)Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (11 класс)Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (11 класс)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок открытых задач
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Физика. 8 класс Учитель: Новикова Любовь Васильевна

Слайд 2

Цель: Подготовка к контрольной работе.
учащиеся должны знать: - основные понятия, их определение; - формулы (физические величины, входящие в формулы, их обозначение, единицы измерения); учащиеся должны уметь: - определять по условию задания, о каком процессе идет речь; - применить формулу для данного процесса; - построение и чтение графиков; - работать с таблицами. Оборудование -компьютер; - мультимедийный проектор с экраном; -карточки с заданием.

Слайд 3

1. Организационный момент
Вступительное слово учителя

Слайд 4

Знаешь ли ты?
Цель: проверить знание основных понятий, формул, физических величин, входящих в них, их обозначение, единицы измерения. Дать определение основных понятий: -внутренняя энергия; -теплопередача; -теплопроводность; -конвекция; -количество теплоты; -плавление; -отвердевание; -температура плавления; -испарение; -конденсация; -температура кипения.

Слайд 5

Q=cm (t2 - t1); Q= λm; Q=Lm;
Назвать: - формулу; -каждую физическую величину, входящую в нее.

Слайд 6

Дж; Дж/кг; кг; 0С; Дж/кг*0С.
Назвать: -единицу измерения физической величины.

Слайд 7

Решение качественных задач.
Цель: проверить знание теоретического материала, его понимание. - перед проведением этого задания 3 человека (наиболее подготовленные или по желанию) получают карточки с задачами и работают у доски. В один стакан налили холодную воду, а в другой – горячую. ( Массы налитой воды одинаковые). В каком из стаканов вода имеет наибольшую внутреннюю энергию? Почему? Деталь при опиливании напильником нагрелась. После обработки она остыла. Какой из способов изменения внутренней энергии имел место в первом и втором случаях? В одну мензурку налили эфир при температуре 20 градусов Цельсия, а в другой – воду при той же температуре. В стаканы одновременно опустили термометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру? Почему? В промышленных холодильниках воздух охлаждают с помощью труб, по которым течет охлажденная жидкость. Где надо располагать эти трубы: вверху или внизу помещения? Ответ обоснуйте? Куски льда и свинца нагрели до температуры их плавления. Масса кусков одинаковая и равна 1 кг. Для какого из них потребуется большее количество теплоты? Почему? На чашки уравновешенных весов поставили два одинаковых стакана с горячим и холодным чаем. Вначале весы были в равновесии, но оно быстро нарушилось. Чем это объяснить?

Слайд 8

Решение аналитических задач. Разбор задач.
Какое количество теплоты пошло на плавление олова массой 50г, взятого при начальной температуре 32 градуса Цельсия. Построить график. Сколько теплоты необходимо затратить, чтобы испарить 500г спирта, взятого при температуре 18 градусов Цельсия. Построить график. Графическая задача. Сборник по физике, автор Лукашик. Задача 856.

Слайд 9

Итог урока.
Выставление отметок. Домашнее задание.

Слайд 10

Обсуждение вопросов
Она жила и по стеклу текла И вдруг ее морозом оковало И неподвижной льдинкой капля стала И в мире поубавилось тепла. ПРАВ ЛИ ПОЭТ? Зимним днем расселись гости Всюду в комнате моей Окна быстро запотели ПОЧЕМУ? СКАЖИ СКОРЕЙ.

Слайд 11

Американский ученый Вениамин Франклин проделал такой опыт: Он взял у портного несколько кусочков цветного сукна: темно-синего, красного, желтого, черного, зеленого, белого и в одно солнечное утро положил их все на солнце. Через несколько часов он увидел, что один из кусочков, нагревшись на солнце сильнее всех, погрузился в снег так, что лучи солнца не достигали до него, другие опустились меньше, а один совсем не опустился. Какой кусочек сукна опустился сильнее всех, а какой совсем не опустился?