Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Лекция 1. Воспитательная сверхзадача исторического образования
Слайд 2
Название презентации процесс развития природы и общества; комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии; ход развития чего-либо; прошлое, сохраняющееся в памяти людей; рассказ; Происшествие. Под историей обычно понимается
Слайд 3
Текст Задания к таблице Характерные особенности Какие проблемы возникают с использованием слова «история» в связи с многозначностью его значений; Сравните, в каком из своих значений «история» интересна для учащихся разных ступененй и уровней образования, школьных педагогов, вузовских преподавателей, профессиональных историков, общественности, политиков и т.д.
Слайд 4
Текст Педагогический энциклопедический словарь История – это учебный предмет, содержание которого составляют основы исторических знаний. Главная цель изучения истории – воспитание социально-активной личности, с высокими идейно-нравственными качествами, четко выраженным национально-культурным самосознанием, приобщивщейся к общечеловеческим ценностям, усвоившей гуманистические идеалы.
Слайд 5
Текст Российская педагогическая энциклопедия История – это учебный предмет, содержание которого составляют основы исторических знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их принять в различных жизненных ситуациях.
Слайд 6
Текст Задания к таблице Как вы считаете, может история как учебный предмет быть тождественна истории как науке? Выскажите вашу точку зрения в отношении следующего концептуального тезиса: «Если преподаватель имеет дело с готовыми фактами, то исследователю лишь предстоит их создать»
Слайд 7
Для выполнения этого задания в качестве информационного источника может быть использована книга «Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей/ Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю., Ионов И. Н.