Презентация - Инновационная деятельность предприятия

Нажмите для просмотра
Инновационная деятельность предприятия
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.33
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 4422
  • Скачиваний: 2955
  • Размер: 3.58 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Лекция 7 « Инновационная деятельность предприятия » по дисциплине «Инновационный менеджмент»

Слайд 2

Инновационный процесс на производственном предприятии Предприятие является основным звеном экономики и одновременно ведущим субъектом инновационной деятельности, реализующим преимущественно совокупности неполных инновационных циклов. Схема инновационного процесса на производственном предприятии 1 — регулирующее воздействие государственных и муниципальных органов управления; 2 — регулирующее воздействие, оказываемое регулярной инновационной инфраструктурой, ее потенциальными возможностями; 3 — информация о новшествах/инновациях; 4 — конкурентное давление производителей, обслуживающих освоенный рыночный сегмент, а также производителей товаров-субститутов как фактор регулирования поведения инноватора; 5 — давление со стороны покупателей; 6 — давление со стороны поставщиков

Слайд 3

Принятие предприятием решений, определяющих его инновационную деятельность, основывается на факторах внешней и внутренней сред . Совокупность этих факторов может быть схематично представлена следующим образом: Инновационный процесс на производственном предприятии

Слайд 4

Инновационная политика предприятия Под инновационной политикой (ИП) предприятия понимается совокупность ценностей, устремлений, приоритетов, правил, рекомендаций, которыми руководствуется его персонал в производственной инновационной деятельности (в особенности при принятии решений в инновационной сфере) для достижения целей этого предприятия, в том числе инновационных. Приоритетность инновационных целей предприятий Анкетирование Типы инновационной политики предприятий Эволюционная Наступательная Наступательно-рисковая Типы реакции предприятия на изменения во внешней и внутренней средах и на его стратегию производственный , проявляющийся в поддержании прежнего уровня выпуска конкурентный , нацеленный на укрепление рыночных позиций, расширение производства предпринимательский , направленный на максимальное приспособление к изменениям с целью увеличения дохода инновационный, ориентированный на систематическое обновление

Слайд 5

Детализированная классификация инновационных стратегий предприятий Под инновационной стратегией предприятия (фирмы) понимают установки, сформулированные в расчете на долговременное использование, исходя из его инновационной политики, и определяющие характер поведения персонала в инновационной сфере. Инновационная стратегия предприятия Основные (базовые) типы инновационных стратегий наступательная — характерна для предприятий, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам оборонительная — направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции предприятия на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии — активизировать соотношение затраты — результат в инновационном процессе. Такая стратегия требует интенсивных НИОКР имитационная — используется предприятиями, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. Применяется предприятиями, не являющимися пионерами в выпуске на рынки тех или иных инноваций. При этом копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) инноваций, выпущенных на рынки малыми инновационными предприятиями или предприятиями-лидерами .

Слайд 6

Виды инновационной стратегии предприятия Лицензионная стратегия используется, когда предприятие основывает свою деятельность в области НИОКР на приобретение исследовательских лицензий на результаты исследований и разработок научно-технических или других организаций. При этом приобретаются как незаконченные, так и завершенные разработки с целью их дальнейшего развития и использования в процессе осуществления собственных НИОКР. В итоге предприятие получает собственные результаты в гораздо более короткие сроки и зачастую с меньшими затратами. Стратегия параллельной разработки предполагает приобретение технологической лицензии на готовый продукт либо процесс с целью их форсированного опытного освоения, проведения собственных разработок и дальнейшего внедрения технологии уже по результатам этих разработок. Такая стратегия может быть использована при наличии разработок, которые можно купить за пределами предприятия, а также для ослабления возможностей конкурентов в освоении данных инноваций (при покупке, например, исключительной лицензии). Данная стратегия позволяет в конечном счете осуществлять инновационное развитие на собственной основе, способствует обеспечению роста доли предприятия на рынке. Стратегия исследовательского лидерства нацелена на достижение долговременного нахождения предприятия на передовых позициях в области НИОКР в определенных направлениях Данная стратегия предполагает стремление находиться по большинству продуктов на начальных стадиях S-образной логистической кривой и стадии роста (до точки перегиба). Стратегия опережающей наукоемкости Предприятие, использующее данную стратегию, стремится иметь наукоемкость продукции выше среднего уровня по отрасли (подотрасли). Эта стратегия может быть применена в условиях острой конкурентной борьбы на рынке, когда имеет значение время выхода нового продукта на рынок, в периоды, когда важно опередить другие предприятия в снижении цен и издержек.

Слайд 7

Виды инновационной стратегии предприятия Стратегия следования жизненному циклу. В данном случае НИОКР жестко привязаны к циклам жизни продуктов и процессов. Применение такой стратегии позволит постоянно иметь заделы результатов НИОКР, предназначенные для замещения выбывающих продуктов и процессов. Стратегия поддержки продуктового ряда относится к числу наиболее простых. Ее смысл заключается в стремлении предприятия улучшать потребительские свойства выпускаемых традиционных товаров, которые не подвержены сильному моральному старению. Стратегия ретронововведений применима к устаревшим, но еще пользующимся спросом и находящимся в эксплуатации изделиям. Например, изготовление запчастей для сложной техники. Смысл остальных стратегий внедрения и адаптации понятен из их названий как разнообразны инновационные стратегии, так же многообразны и подходы к выбору целесообразной стратегии Один из возможных подходов к выбору инновационной стратегии Матрица технологической позиции предприятия Мощные производители, реализующие наступательную инновационную стратегию и выходящие на международные рынки, могут следовать рекомендациям

Слайд 8

Виды инновационной стратегии предприятия Несмотря на разнообразие инновационных стратегий, используемых предприятиями, поведение последних предопределяется масштабами рынка, с которым оно неразрывно связано и на который ориентируется, а также отношением предприятия к рынку. Концептуальная классификация стратегического поведения предприятий: I — ось ориентации предприятия на рынок; II — ось отношения предприятия к рынку; 1 — виолентный тип поведения; 2 — эксплерентное поведение; 3 — коммутантное поведение; 4 — патиентное поведение Характеристика типов стратегического рыночного поведения предприятий

Слайд 9

Характеристика предприятий по типу стратегического конкурентного инновационного поведения Рекомендации по формированию инновационного портфеля предприятия исходя непосредственно из его стратегических целей. При этом такие цели идентифицируются со стратегиями

Слайд 10

Рекомендации по формированию инновационного портфеля предприятия исходя из его стратегических целевых установок Обозначения : К — повышение качества выпускаемого товара; Ц — снижение цены товара при сохранении без изменений остальных целей; С — снижение себестоимости выпускаемого товара; В — увеличение объема производства (продаж) для того же рынка; Р — освоение нового рынка сбыта для старого или нового товара; — необходимость введения инновации соответствующей направленности для реализации целевой установки.

Слайд 11

Экспертиза внутренней среды предприятия Система показателей, используемых при экспертизе технического уровня производимой продукции и новшества Экспертиза , т.е. изучение, оценка и формирование квалифицированного заключения о состоянии внутренней среды инновационного предприятия, в общем случае распространяется на все внутрипроизводственные факторы: производимые продукты; сырье и комплектующие изделия; персонал; орудия труда; технологию производства; организацию производственного процесса. 1. характеристика (уровень) производимой продукции 2. технико-организационный уровень производства Как правило, экспертиза осуществляется по двум относительно автономным направлениям

Слайд 12

Содержание экспертизы производимой продукции и технико-организационного уровня производства производимой продукции технико-организационного уровня производства Для оценки значений частных показателей используются стандартные или оригинальные методики, а для их свертки в обобщающие — известные экспертные методы, например метод анализа иерархий и др. Данные экспертизы используются для принятия решений об обновлении ассортимента выпускаемой продукции (предметные новшества) или обновлении производственного процесса (процессные новшества: технологические, организационные, управленческие).

Слайд 13

Показатели, характеризующие инновационную деятельность предприятий России Основные показатели предприятий РФ по созданию и использованию промышленной собственности и рационализаторских предложений (2008 г.) Показатели отражают, с одной стороны, высокую эффективность использования предприятиями интеллектуальной собственности, а с другой — низкую востребованность изобретений собственных инноваторов. Примерная структура затрат промышленных предприятий России на инновационную деятельность Показатели свидетельствуют, что преобладающая часть затрат предприятий связана с обновлением изношенного парка машин и оборудования, на втором месте — исследования и разработки, на третьем — технологическая подготовка производства.

Слайд 14

Проверочный тест по Лекции 7 1. Факторы инновационной деятельности предприятия делятся на: а) внешние и внутренние; б) прямые и косвенные; в) кадровые и технические; г) локальные и глобальные. 2. Совокупность ценностей, устремлений, приоритетов, правил, рекомендаций, которыми руководствуется его персонал в производственной инновационной деятельности (в особенности при принятии решений в инновационной сфере) для достижения целей этого предприятия, в том числе инновационных: а) конкурентная политика предприятия; б) предпринимательская политика предприятия; в) инновационная политика предприятия; г) инновационная стратегия предприятия. 3. Основные (базовые) типы инновационных стратегий предприятия: а) наступательная, оборонительная, имитационная; б) оборонительная, наступательно-рисковая, эволюционная; в) имитационная, наступательно-рисковая, наступательная; г) наступательная, эволюционная, имитационная. 5. Установки, сформулированные в расчете на долговременное использование, исходя из его инновационной политики, и определяющие характер поведения персонала в инновационной сфере: а) конкурентная политика предприятия; б) предпринимательская политика предприятия; в) инновационная стратегия предприятия; г) инновационный потенциал предприятия. 4. Тип стратегического рыночного поведения предприятий, связанный с созданием новых или радикально преобразованных старых сегментов рынка: а) виолентное; б) эксплерентное; в) коммутантное; г) патиентное.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.