Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Маньеризм (итал. manierismo – вычурный) – разрушение гармонии, уравновешенности образов. Барокко (португал. жаргонное слово barocco – жемчужины неправильной формы) – эмоциональный накал страстей, динамизм, преувеличенная пышность форм, изобилие и нагромождение причудливых деталей, использование неожиданных метафор. Художественные стили конца XVI в. начала XVIII в.
Слайд 2
Архитектура отказ от архитектурных пропорций; перенасыщение декора; использование витых колонн; чередование планов; игра световых контрастов; неоправданное сопоставление больших и малых масштабов. «Здания кажутся не столько построенными из камня, сколько нарисованными, вычерченными при помощи линейки и циркуля». М. В. Алпатов Искусство маньеризма
Слайд 3
архитекторы Джакомо да Виньола, Джакомо делла Порта Церковь Иль Джезу (1575 г. Рим)
Слайд 4
Церковь является соборным храмом Церкви Иисуса (ордена Иезуитов). В ней же похоронен основатель ордена Святой Игнатий Лойола. Это здание стало прототипом для многих иезуитских храмов по всей Европе.
Слайд 5
Витраж в церкви иль Джезу
Слайд 6
Капелла св. Игнатия Неф
Слайд 8
архитектор Джорджо Вазари Уффици
1560 г.
Флоренция Автопортрет Вазари, 1570
Слайд 9
Здание галереи Уффици расположено между Палаццо Веккио и рекой Арно. Дворец был построен в форме двух длинных зданий в 1560-1570 по приказу Козимо I и предназначался для канцелярии
Слайд 10
Галерея Уффици , вид в сторону площади Синьории Страна
Слайд 11
(1527 —1593) итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма. В его творчестве усматривают предвосхищение сюрреализма. Джузеппе Арчимбольдо Автопортрет
Слайд 13
Портрет императора Рудольфа II, 1590
Слайд 18
Доменико Теотокопули (1541-1614) великий испанский живописец, архитектор и скульптор. Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконописцев, после 1560 приехал в Венецию Эль Греко
Слайд 19
Погребение графа Оргаса, 1586
Слайд 21
Мученичество святого Маврикия, 1581
Слайд 22
Апостолы Петр и Павел, 1592
Слайд 23
Мария Магдалина, 1578
Слайд 24
Барокко (итал. Barocco, буквально – причудливый, странный ), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы
конца 16 – середины 18 вв.
Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.
Италия – XVI – XVII в.в. Бельгия, Австрия, юг Германии – XVIII в. Россия – середина XVIII в. Голландия, страны Скандинавии, Северная Германия остались равнодушными к пышному барокко.
Слайд 25
Характерные черты архитектуры
Слайд 26
Колонны и полуколонны Огромные окна и порталы Волнистая стена Скульптура Богатые украшения в виде завитков Излюбленная форма - овал
Слайд 27
Церковь Покрова в Филях Москва
Слайд 29
Церковь Троицы в Никитниках Москва
Слайд 30
Растрелли Бартоломео Франческо
1700-1771 Русский архитектор, глава русского барокко середины 18 в. Итальянец по происхождению, сын Б. К. Растрелли. В 1716 приехал с отцом в Петербург.
Слайд 31
Андреевская церковь Киев
Слайд 32
Смольный монастырь Санкт-Петербург
Слайд 33
Зимний дворец Санкт-Петербург
Слайд 34
Бернини Лоренцо
1598 – 1680 Архитектор, скульптор, живописец, режиссер феерических спектаклей, актер, создатель театральных декораций.
Слайд 35
Архитектор Лоренцо Джованни Бернини. Колоннада собора св. Петра в Риме
Лоренцо Бернини
Колоннада собора святого Петра в Риме
Слайд 36
Лоренцо Джованни Бернини. Фонтан Четырех Рек в Риме
Лоренцо Бернини
Фонтан Четырех Рек
на площади Навона в Риме
Слайд 37
Лоренцо Бернини
Фонтан Четырех Рек
на площади Навона в Риме
Слайд 38
Лоренцо Бернини Давид
Слайд 39
Три проекции Давида
Слайд 40
Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна
Слайд 41
Лоренцо Бернини Похищение Прозерпины
Слайд 43
Характерные черты живописи Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность.
Слайд 44
Лоренцо Бернини
Святой Андрей (Эндрю) и Святой Томас
Слайд 45
Антонис Ван Дейк
1599 –1641
Знаменитый фламандский живописец, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта .
Слайд 46
Антонис Ван Дейк Автопортрет
Слайд 47
Антонис Ван Дейк Портрет Джеймса Стюарта
Слайд 48
Антонис Ван Дейк Коронование терновым венцом
Слайд 49
Риго Гиацинт
1659—1743 Французский живописец. Излюбленный художник королевской семьи, в своих портретах французской аристократии сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели. Риго Гиацинт Князь Синцендорф
Слайд 50
Риго Гиацинт Портрет Людовика XIV
Слайд 51
Якоб Йорданс
1593-1678 Фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты.
Слайд 52
Якоб Йорданс Портрет дочери
Слайд 53
Якоб Йорданс Пир Клеопатры
Слайд 54
Якоб Йорданс Семейный портрет
Слайд 55
Якоб Йорданс Бобовый король
Слайд 56
Якоб Йорданс Путь на Голгофу
Слайд 57
Якоб Йорданс Святое семейство
Слайд 58
Питер Пауль Рубенс
1577 – 1640
Великий фламандский живописец, король живописи.
Слайд 59
Питер Пауль Рубенс Прибытие Марии Медичи в Марсель
Слайд 60
Питер Пауль Рубенс Битва с амазонками
Слайд 61
Питер Пауль Рубенс Суд Париса
Слайд 62
Питер Пауль Рубенс Три грации
Слайд 63
Питер Пауль Рубенс Туалет Венеры
Слайд 64
Питер Пауль Рубенс Союз Земли и Воды
Слайд 65
Питер Пауль Рубенс Прометей прикованный
Слайд 66
Питер Пауль Рубенс Автопортрет с женой Изабеллой Брант
Слайд 67
Питер Пауль Рубенс Ночная история
Слайд 68
Питер Пауль Рубенс Четыре стихии
Слайд 69
Питер Пауль Рубенс Голова Медузы
Слайд 70
Питер Пауль Рубенс Портрет камеристки