Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сущность организационного поведения мультидисциплина; ориентирована на личность в организации; сфокусирована на результативности; учитывает воздействие внешней среды.
Слайд 2
Предметом ОП выступает взаимосвязь системы управления на всех уровнях с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования. Методы исследования ОП: опросы – интервью, анкетирование, тестирование – измерение уровня удовлетворенности трудом, организационным климатом коллектива, интервью могут проводиться и по телефону; сбор фиксированной информации – изучение документов, существующих в организации и регламентирующих деятельность работников и групп (устав организации, корпоративный кодекс поведения, контракты, должностные инструкции, положения о подразделениях); наблюдения – изучение обстановки, состояния рабочего места, внешнего облика сотрудников в соответствии с требованиями организационной культуры; эксперименты – проведение лабораторных или естественных экспериментов; использование Интернета.
Слайд 3
ПРОИСХОДИТ: Усиление роли и значения организационной культуры в ОП. Усиление влияния внешней среды на ОП. Изучение международных аспектов ОП.
Слайд 4
Факторы, влияющие на организационное поведение: Макроэкономические факторы: Экономическая ситуация в стране, регионе Географическое положение организации Уровень жизни в регионе Внешнеэкономические контакты Статус организации на рынке Ожидания окружающих
Слайд 5
Факторы, влияющие на организационное поведение: Микроэкономические факторы: Профиль и вид деятельности организации Уровень финансового состояния личность Личность первого руководителя (владельца) Реальная ситуация
Слайд 6
Факторы, влияющие на организационное поведение: Факторы социально-культурной среды: Менталитет Особенности образования
Слайд 7
Факторы, влияющие на организационное поведение: Факторы правовой среды: 1)Действующее законодательство 2)Свода граждан и форма правовой защиты
Слайд 8
Организационной единицей выступает личность , которая лежит в основе любых организационных структур. Организационное поведение – систематически научный анализ индивидов, групп и организаций, с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации (то есть в основе лежит личность). Организационное поведение – изучение людей и групп в организации. Это академическая дисциплина, которая помогает руководителю принимать действенные решения при работе с людьми, в сложной динамической среде. Она объединяет концепции и теории, относящиеся к отдельным людям, группам, организации в целом.
Слайд 9
Понятие и виды организации Организация – скоординированное образование, состоящее по меньшей мере из двух человек, которые работают, взаимодействуют для достижения общей цели.
Слайд 10
Признаки организации: Миссия и цель , Наличие организационной культуры, Наличие организационной структуры, Постоянное взаимодействие с внешней средой, Использование ресурсов
Слайд 11
У любой организации есть ряд границ, т. е. пределов ее существования: во времени (жизненный цикл организации), в пространстве (территориальные границы ), по собственности ( право владеть, распоряжаться, пользоваться имуществом организации ). Период времени существования организации на рынке принято называть жизненным циклом организации . Территориальные границы определяют, какие элементы находятся внутри, а какие вне организации, где заканчивается одна организация и начинается другая, на какие сферы распространяется ее деятельность.
Слайд 12
Классификация организаций
Слайд 13
Корпоративные организации представляют собой объединение людей по социальным и профессиональным критериям для осуществления совместной деятельности. Для них характерны: устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными. В таких организациях, как правило, существует корпоративная этика поведения, стандарты поведения сотрудников, фирменная символика и атрибутика и пр.
Слайд 14
Индивидуалистские организации – добровольное объединение индивидов. Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности таких организаций, интересы производства определяются задачами воспроизводства личности. Для этих организаций характерно следующее: изолированность труда исполнителей, гибкие структуры управления, меняющийся характер загрузки отдельных исполнителей, смена специализации работников.
Слайд 15
Эдхократические организации – основаны на знании, компетенции исполнителей. Их применение характерно для области высоких технологий при сложных инновационных процессах. Формальности в построении структуры сведены к минимуму. Преобладают неформальные и горизонтальные связи. Иерархическое построение постоянно меняется.
Слайд 16
Партисипативные организации – основаны на участии работников в управлении. Возможно участие: в выдвижении предложений, разработке альтернативных вариантов, принятии окончательного решения. Отдельные элементы партисипативного управления применяются достаточно успешно во многих организациях