Презентация - Система подготовки обучающихся к ГИА по географии

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Система подготовки обучающихся к ГИА по географии (формы работы учителя с обучающимися с низким уровнем учебных возможностей по подготовке к ГИА по географии). Стаханова Наталия Ивановна учитель географии МБ(В)СОУ «Открытая (сменная)общеобразовательная школа №48» г. Орла

Слайд 2

В нашем образовательном учреждении обучаются дети с низкой успеваемостью и посещаемостью, отсутствием мотивации к учёбе. Для них характерна конфликтность, ослабление интереса к познавательной деятельности и даже полное отсутствие его. Индивидуальный подход и гибкие формы обучения – приоритетные направления нашей школы.

Слайд 3

В моей работе сформирована система подготовки к ОГЭ, включающая в себя следующие этапы: планирование работы по подготовке к ОГЭ на консультациях, на уроках; диагностика ЗУН участников ОГЭ по географии; повтор и структурирование школьных знаний по предмету; более углубленное изучение тем, по которым составлены задания КИМ ОГЭ; обучение навыкам работы с картографическими, графическими, статистическими материалами .

Слайд 4

Подготовка к ОГЭ : Знакомство с кодификатором Знакомство со спецификацией Знакомство с инструкцией по выполнению заданий Знакомство с инструкцией по заполнению бланков ответов Объяснение оценивания заданий разного типа КИМ Первоначальное тестирование Знакомство с учебными пособиями

Слайд 5

Схема дополнительных занятий Тестирование по предыдущей теме; Анализ тестирования (10 минут); Отработка теоретических вопросов и практическое закрепление повторяемых понятий (25 минут); Работа с номенклатурой (5 минут); Повторение важнейших исследований, путешествий (5 минут). В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ . Постоянная тренировка Практика показывает, что задания, которые успешно решались в начале учебного года, требуют неоднократного повторения, особенно перед экзаменом, так как преобладает краткосрочная память.

Слайд 6

Основной метод подготовки – отработка умения читать карту Атласы 7, 8, 9 класса 70% всех экзаменационных вопросов можно ответить с помощью карт атласа.

Слайд 7

Работа с географической номенклатурой Дифференцированные задания по карте Индивидуальные задания по карте - ускоренный показ объектов в атласах; - взаимный показ по карте; - узнавание по словесному описанию; - нанесение на контурную карту; - географические диктанты . -составление географического диктанта; -описание географического положения объекта; -характеристика рельефа, климата внутренних вод, страны .

Слайд 8

Отработка географической номенклатуры (тема Границы, соседи РФ)

Слайд 9

7 класс Африка Капские горы – о. Мадагаскар – р. Замбези – Ниагарский вдп. – Красное море – п – ов Сомали – Гвинейский залив. Южная Америка Анды – Примексиканская низм. – Амазонская низм.- Патагонская низм. – р. Сан – Франсиску – Ла – Плата – Чили. Северная Америка П-ов Аляска – море Саргассово – Скандинавские горы – о-в Куба – р. Миссисипи – оз. Атабаска – Канада. Евразия О-в Тасмания – м. Рока – Кунь – Лунь – плоск. Декан – Паданская низм. – р. Дунай – р. Амударья Диагностика усвоения географической номенклатуры при помощи логических цепочек

Слайд 10

Метод опорных конспектов Значительно сокращает использование учебного времени, является наглядным пособием для запоминания учебного материала

Слайд 11

Использование памяток, инструкций, схем, алгоритмов

Слайд 12

Информационно-коммуникационные технологии Возможность работы без регистрации; Возможность бесплатного пользования; Возможность распечатать материал для работы на уроке и дополнительных занятиях; Возможность отслеживать результаты учеников; Ежемесячное обновление готовых тестов; Возможность посмотреть пояснения к типовым заданиям; Возможность узнать примерные экзаменационные баллы после выполнения тестов . Сдам ГИА: Решу ОГЭ oge.sdamgia.ru /

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Для учащихся пропустивших занятия, хорошим подспорьем для ознакомления с темой является - образовательный видеопортал «Internet Urok.ru »

Слайд 20

/

Слайд 21

Стратегия работы на экзамене Первый этап Второй этап Третий этап Отмечай верное и пропускай то, что сложно Проверяй сделанное, отбрасывай неверное, используй географические атласы Проверяй сделанное и угадывай то, что не знаешь Эта стратегия должна помочь правильно распределить время, уменьшить число возможных ошибок из-за спешки и невнимательности

Слайд 22

Успех зависит От подготовительной работы От единой позиции у учителей, учеников, родителей – по отношению к самой итоговой аттестации и к готовности выпускников От стремления самого школьника к успеху Ученик включается в любую деятельность, когда это нужно ему, когда у него имеется определенный мотив для ее выполнения От педагога, его профессиональной готовности

Слайд 23

География? География! География... Никто никогда не встречал в СМИ математических формул, физической или химической терминологии, а с языком географии все мы встречаемся ежедневно. Язык географии – язык цивилизации! /А. П. Горкин/