Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Дифференцированный подход в
подготовке к ГИА по географии
Серебрякова Светлана Викторовна
учитель географии МАОУ «СОШ №20» г. Северодвинск Архангельской области
Слайд 2
Индивидуальный подход и гибкие формы обучения – приоритетные направления нашей школы.
Слайд 3
Структура подготовки к ГИА:
планирование работы по подготовке к ГИА на консультациях, на уроках;
диагностика ЗУН участников ГИА по географии;
повтор и структурирование школьных знаний по предмету;
обучение навыкам работы с картографическими, графическими, статистическими материалами.
Слайд 4
Подготовка к ГИА:
Знакомство с инструкцией по выполнению заданий
Знакомство с инструкцией по заполнению бланков ответов
КИМ
Объяснение оценивания заданий разного типа
Знакомство с электронными образовательными ресурсами
Первоначальное тестирование
Слайд 5
Схема дополнительных занятий:
Тестирование по предыдущей теме;
Анализ тестирования (10 минут);
Отработка теоретических вопросов и практическое закрепление повторяемых понятий (25 минут);
Работа с номенклатурой (5 минут);
Повторение важнейших исследований, путешествий (5 минут).
Практика показывает, что задания, которые успешно решались в начале учебного года, требуют неоднократного повторения, особенно перед экзаменом, так как преобладает краткосрочная память.
Постоянная
тренировка
Слайд 6
Основной метод подготовки – отработка умения читать карту
Атласы 7, 8, 9 класса
На 70% всех экзаменационных вопросов можно ответить с помощью карт атласа.
Слайд 7
Важно выбрать качественный вариант атласов в помощь ребенку
Атласы 7, 8, 9 класса
Слайд 8
Алгоритм действий при выполнении задания 5:
Использование памяток, инструкций, схем, алгоритмов
Алгоритм действий при выполнении задания 12:
Слайд 9
Информационно-коммуникационные технологии
Возможность работы без регистрации;
Возможность бесплатного пользования;
Возможность распечатать материал для работы на уроке и дополнительных занятиях;
Возможность отслеживать результаты учеников;
Ежемесячное обновление готовых тестов;
Возможность посмотреть пояснения к типовым заданиям;
Возможность узнать примерные экзаменационные баллы после выполнения тестов.
Сдам ГИА: Решу ОГЭ
https://geo-oge.sdamgia.ru/
Слайд 10
В помощь для повторения - образовательный видеопортал «InternetUrok.ru»
Слайд 11
Стратегия работы на экзамене
Отмечай верное и пропускай то, что сложно
Первый этап
Проверяй сделанное, отбрасывай неверное, используй географические атласы
Второй этап
Проверяй сделанное и угадывай то, что не знаешь
Третий этап
Стратегия помогает распределить время на экзамене, снизить количество
Слайд 12
Успех зависит от взаимодействия:
Учитель
Родитель
Ученик
Слайд 13
Источники:
Шабалина Л.Г. Методические рекомендации при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по географии // https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskie-rekomendatsii-pri-podgotovke-k-oge-i-ege-po-geografii/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru
Болотов В.А., Шаулин В.Н., Шмелев А.Г. Единый государственный экзамен и его влияние на качество образования // Вестник образования России, 2002, №7. С.52-60.
Бычкунова Е.Б. Методические рекомендации для учителей географии по подготовке выпускников основной школы к участию государственной (итоговой) аттестации. Саратов: СарИПКиПРО, 2010.
Семенихина Т.И. Методические приемы подготовки учащихся к ОГЭ по географии // https://multiurok.ru/files/metodicheskie-priemy-podgotovki-uchashchikhsia-k-o.html?login=ok