Презентация - Конкуренция

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Конкуренция
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 239
  • Скачиваний: 64
  • Размер: 4.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Конкуренция, слайд 1

Конкуренция
Островская Светлана 144 группа

Слайд 2

Конкуренция, слайд 2
Информация
Что такое конкуренция?
Конкуренция — соперничество участников рынка за лучшие условия купли-продажи и производства. А так же, Конкуренция — один из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и ее звеньев.
конкуренция

Слайд 3

Конкуренция, слайд 3
Задачи
Задачи конкуренции в экономике
определение рыночной цены произведенной продукции; уравнивание линейки цен, которые предприятия выставляют индивидуально; контроль перетекания финансов из одной отрасли в другую, из одного производства в другое.
конкуренция

Слайд 4

Конкуренция, слайд 4
Виды
совершенная конкуренция;
рынок, на котором экономические агенты (покупатели и продавцы) ведут себя конкурентно, то есть предполагают или считают, что рыночная цена является заданной и что их действия не могут на нее повлиять.
монополистическая конкуренция
тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объём продаж. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.
олигополия
тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолётов, таких как «Boeing» или «Airbus», производителей автомобилей, таких как «Mercedes-Benz», «BMW AG».
абсолютная монополия
вид отраслевого рынка, на котором определенная компания реализует уникальный продукт, не имеющий аналогов. Свободный доступ на данный рынок закрыт. Обычно, компания-монополист владеет полным контролем над стоимостью на реализуемый продукт.
конкуренция

Слайд 5

Конкуренция, слайд 5

Функции конкуренции в рыночной экономике
Регулирующая
Инновационная
В условиях свободной конкуренции фирмы производят ровно столько продукции, сколько необходимо потребителю. Равновесие не устанавливается сразу, к нему компания приходит после нескольких месяцев работы, анализируя объем спроса и продаж.
Стремительное развитие технологий в современном мире – результат конкуренции. Инженеры не останавливаются в разработках и стремятся каждый год вносить изменения в существующие технологии.
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ
Адаптационная
Аллокационная
Умение предприятий приспосабливаться к внешней среде, предлагая покупателям именно то, чего они ожидают.
Рынок — это живой организм, который постоянно изменяется. Каждый день предприниматели оценивают обстановку и решают, есть ли смысл продолжать вкладывать свои ресурсы в проекты или настало время осваивать новые горизонты
В условиях справедливой конкуренции ни один производитель или продавец не может занять господствующее положение на рынке и стать монополистом.
В конкурентной среде проще достичь успеха тем предприятиям, которые размещены ближе всего к производственным ресурсам.
Конкуренция

Слайд 6

Конкуренция, слайд 6

Черты конкуренции
Позитивные черты.Негативные черты
Способствует снижению затрат для потребителей..Постоянное разорение многих товаропроизводителей.
Создает возможность выбора ассортимента товаров/услуг для потребителя..Возможно использование нечестных методов борьбы (продажи по демпинговым ценам, подкуп работников, шантаж).
Ограничивает возможность монополизации, препятствует возникновению монополий, которые могут поднимать цены, снижать качество, пользуясь единоличным положением на рынке..Высокие затраты на рекламу, которые ложатся на потребителей. Если есть конкуренты, нужно выделять товар/услугу из множества альтернатив.
Заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки. Например, создаются новые товары, изменяются тарифы. Конкуренты также стремятся не уступать друг другу, чтобы не потерять потенциальных покупателей и пользователей..Чрезмерная эксплуатация ресурсов. Возможные экологические нарушения.
Улучшение качества продукции за счет внедрения технических достижений в производство. Конкуренты стремятся привлечь покупателей/пользователей именно к себе..—
ТАБЛИЦА
Конкуренция

Слайд 7

Конкуренция, слайд 7

МОНОПОЛИИ
Конкуренция

Слайд 8

Конкуренция, слайд 8

Виды монополий
Естественные монополии
Искусственные монополии
имеют в своей собственности трудно воспроизводимые элементы производства (нефть) или целые отрасли инфраструктуры (железные дороги).
это объединения нескольких предприятий, которые создаются ради получения монополистических выгод. Формы искусственных монополий — картель, синдикат, трест и концерн.
Конкуренция

Слайд 9

Конкуренция, слайд 9

Участники конкурентных отношений
.
Субъекты правовых отношений:
Продавцы или хозяйствующие субъекты, то есть индивидуальные предприниматели и предприятия всех форм собственности, которые проводят деятельность, приносящую доход.
Покупатели товаров или услуг. Для них закон не прописывает обязанностей, но действует именно в их интересах. При подозрении на нарушения антимонопольного законодательства покупатели могут обратиться с жалобой в территориальное подразделение антимонопольного комитета.
Конкуренция

Слайд 10

Конкуренция, слайд 10

На конкурентные отношения влияют и другие субъекты
Такие как:
федеральные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления;
Центральный банк РФ;
государственные внебюджетные фонды.
Конкуренция

Слайд 11

Конкуренция, слайд 11

Препятствуют развитию конкуренции такие факторы: – нерациональная структура производства; – технологическое отставание ряда отраслей; – влияние монопольных структур; – патернализм.
Развитие
Конкуренция

Слайд 12

Конкуренция, слайд 12

Спасибо
Островская Светлана 144 группа
Конкуренция
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.