Презентация - Человек и общество вопросы кодификатора

Нажмите для просмотра
Человек и общество вопросы кодификатора
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.85
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 42
  • Просмотров: 2976
  • Скачиваний: 1942
  • Размер: 4.27 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 1
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 1. Человек и общество вопросы кодификатора

Слайд 2

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 2
- Общество как форма жизнедеятельности людей - Взаимодействие общества и природы - Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь - Биологическое и социальное в человеке - Личность. Особенности подросткового возраста - Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) - Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение - Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Вопросы кодификатора Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

Слайд 3

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 3
Общество как форма жизнедеятельности людей Общество в широком смысле в узком смысле Общество в широком смысле слова – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения и совместной жизнедеятельности людей.

Слайд 4

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 4
Общество как форма жизнедеятельности людей Под обществом в узком смысле понимается: Определённый этап человеческой истории (средневековое общество) Объединения людей с общими це- лями и интересами (цветоводы) Население страны, государства (российское общество) Всё человечество в целом

Слайд 5

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 5
Общество как форма жизнедеятельности людей Типы обществ Традиционное Индустриальное Постиндустри- альное Глобализация – исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему. Типы обществ (справка) Глобальные проблемы (справка)

Слайд 6

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 6
Общество как форма жизнедеятельности людей Задание А1 (д.в. 2010г). Учёные-обществоведы определяют общество как весь мир в многообразии его форм совокупность природных и социальных сил обособившуюся от природы часть мира естественные условия существования человека

Слайд 7

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 7
Взаимодействие общества и природы Природа в широком смысле в узком смысле Весь мир, в многообразии его форм и проявлений. Биосфера, естественные условия жизни общества, человека. Общество неразрывно связано с природой, в отличие от неё общество не может существовать отдельно.

Слайд 8

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 8
Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества и природы Гармоничные Конфликтные получение обществом из природной среды необходимых вещественных и энергетических ресурсов загрязнение воздуха, водоёмов, бесконтрольное расходование минеральных ресурсов Взаимодействие общества и природы носит противоречивый характер.

Слайд 9

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 9
Взаимодействие общества и природы Задание А2 (д.в. 2009г). Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует создание природного заповедника ликвидация горожанами последствий землетрясения законодательное ограничение охоты на волков загрязнение реки промышленными отходами

Слайд 10

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 10
Задание А3 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Взаимодействие общества и природы

Слайд 11

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 11
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Сферы общественной жизни Составляющие элементы Деятельность людей и отношения между ними Экономическая Предприятия, фирмы, банки, биржи и др. Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ Политическая Парламент, правительство партии, общественные организации и др. Отношения между обществом и государством, между государством и политическими партиями

Слайд 12

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 12
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Сферы общественной жизни Составляющие элементы Деятельность людей и отношения между ними Социальная Системы соц. обеспечения, здравоохране- ния и др. Отношения между различными общественными группами Духовная (культура, образование, наука, религия) Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и т.д. Отношения возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления

Слайд 13

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 13
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Духовная Социальная Экономическая Политическая все сферы общества тесно взаимосвязаны

Слайд 14

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 14
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А4 (д.в. 2011г). Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества социальной трудовой экономической технической

Слайд 15

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 15
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А5 (д.в. 2009г). Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт? политической и экономической экономической и социальной социальной и духовной духовной и политической

Слайд 16

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 16
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А6 (д.в. 2012г). Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества экономическую социальную политическую духовную

Слайд 17

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 17
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А7 (д.в. 2012г.). Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является частью природы. Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Слайд 18

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 18
Биологическое и социальное в человеке Человек – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало: Анатомия; Физиология; протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.).

Слайд 19

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 19
Биологическое и социальное в человеке Основные отличия человека от животных: Человек способен производить орудия труда, использовать их; Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью; Человек способен к целенаправленной творческой деятельности; самореализация личности

Слайд 20

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 20
Биологическое и социальное в человеке Потребности – недостаток в чём-либо необходимом для поддержание жизнедеятельности организма. Биологические (питание, вода, самосохранение, продолжение рода и др.) Социальные (общение, самореализация и др.) Духовные (вера, творчество)

Слайд 21

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 21
Биологическое и социальное в человеке Задатки – природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности. Способности – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности. Талант – уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью. Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной области.

Слайд 22

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 22
Биологическое и социальное в человеке Задание А8 (д.в. 2011г.). Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в дыхании питании самосохранении самореализации

Слайд 23

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 23
Биологическое и социальное в человеке Задание В1 (д.в. 2009г). В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. потребность в пище и воде способность к творчеству способность к чувственному познанию наличие сознания Черты сходства Черты отличия 1 3 2 4

Слайд 24

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 24
Личность. Особенности подросткового возраста Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек. Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей.

Слайд 25

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 25
Личность. Особенности подросткового возраста Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь. Этапы социализации (справка)

Слайд 26

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 26
Личность. Особенности подросткового возраста Особенности подросткового возраста: Психологические изменения; Физиологические изменения; Развитие мышления; Формирование самосознания; Формирование мировоззрения; Полярность мнений и поведения; Чувство взрослости.

Слайд 27

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 27
Личность. Особенности подросткового возраста Задание А9 (д.в. 2010г). Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестрёнку и брата. Всё это характеризует Сашу как гражданина индивида личность сына

Слайд 28

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 28
Личность. Особенности подросткового возраста Задание А10 (д.в. 2011г). Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как индивида личность ученика товарища

Слайд 29

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 29
Личность. Особенности подросткового возраста Задание А11 (д.в. 2012г). Сергей работает врачом. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как товарища индивида личность работника

Слайд 30

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 30
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Деятельность – особая форма взаимодействия человека с окружающим миром. Деятельность человека Активность животного Отличия деятельности человека от активности животных (справка)

Слайд 31

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 31
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Результат Средства достижения Цель Мотив Субъект Объект Структура деятельности Основные компоненты деятельности (справка)

Слайд 32

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 32
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата. Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение. Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Слайд 33

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 33
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Задание В2 (д.в. 2011г). Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он много времени отдаёт компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры. даёт возможность овладеть новым опытом построена на замещении реальных объектов условными имеет определённые мотивы и цели ведёт к усвоению предметных областей Черты сходства Черты отличия 1 3 2 4

Слайд 34

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 34
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах. Признаки малой группы: Наличие общей цели; Совместная деятельность; Личное взаимодействие членов группы; Длительность существования; Добровольный характер; Определённый эмоциональный фон.

Слайд 35

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 35
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Малые группы Условные (нет постоянных контактов) Естественные (складываются сами по себе) Реальные (постоянные контакты) Формальные (официальные) Неформальные (неофициальные)

Слайд 36

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 36
Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индивидами. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Формальные - переговоры о приеме на работу; - беседа директора с родителями ученика - отношения между должностными лицами в служебное время - назначение деловой встречи по телефону. Неформальные - вечеринка друзей; - поездка с приятелями на пикник; - туристический поход; - знакомство с соседом - беседа с приятелем по телефону.

Слайд 37

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 37
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности. Через общение человек: - получает знания об окружающем мире; - происходит передача опыта; - усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество; - усваивает правила и нормы поведения; - учится оценивать поступки других людей; формирует личные качества: принципиальность, отзывчивость, честность, доброту и др.

Слайд 38

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 38
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Задание А12 (д.в. 2012г). Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение? глава государства обращается к гражданам в СМИ врачи слушают доклад министра здравоохранения друзья встретились после ссоры, выяснили причины и помирились представители профсоюзов обсуждают организацию митинга

Слайд 39

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 39
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Задание А13 (д.в. 2010г). Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием обучение свобода творчество общение

Слайд 40

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 40
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей. Причины конфликтов: Неумение контролировать эмоции; Негативные чувства (зависть, корысть); Невоспитанность; Различные ценностные ориентации; Возрастные.

Слайд 41

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 41
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Стратегии поведения в условиях конфликта: Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её; Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам; Соперничество – открытая борьба за свои интересы; Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок; 5) Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.

Слайд 42

Человек и общество вопросы кодификатора, слайд 42
Источники Боголюбов Л. Н., Городецкий Н. И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.; Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, 2009-2012гг.; Зарубин В. Г. и др. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов н/Д: Легион, 2011г.; Котова О. А. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс. М.: Эксмо, 2010г.; Кравченко А. И. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010г.; Краюшкина С. В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. М.: Экзамен, 2009г.; Маркин С. А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М.: Айрис-пресс, 2012г.; Материалы с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича .
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.