Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
1
Здоровье человека
как индивидуальная,
так и общественная ценность
Урок ОБЖ 10 класс
автор: Сабельников В.Н
Слайд 2
2
Изучаемые вопросы:
Здоровье - человеческая ценность
Создание модели здоровья школьника
Здоровье индивидуальное и общественное
Слайд 3
3
Задание на ассоциации: на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З-
Д-
О-
Р-
О-
В-
Ь
Е-
Слайд 4
4
(из Устава ВОЗ)
Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Слайд 5
5
Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника.
Рис.1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Слайд 6
6
Модель здоровья школьника
Здоровье
Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.
Физическое здоровье
Слайд 7
7
Модель здоровья школьника
Здоровье
Социальное здоровье –
осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
социальное
Слайд 8
8
Модель здоровья школьника
Здоровье
Психическое здоровье –
умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.
психическое
Слайд 9
9
Общие задачи маршрута:
Знаю
Умею
Способен помочь близким
Слайд 10
10
Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника.
здоровье
III
II
I
III
II
I
III
II
I
III. Могу помочь:
II. Умею:
I. Знаю:
физическое
социальное
психическое
Слайд 11
11
Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»
«Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».
Слайд 12
12
Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».
Слайд 13
13
здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Слайд 14
14
Сделай свой выбор: при помощи разноцветных жетонов определи степень развития своего физического, социального и психического здоровья.
Зеленый – 1 место : очень хорошо развито
Желтый - 2 место : хорошо развито
Красный - 3 место : недостаточно развито
Слайд 15
15
Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости»
«…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».
Слайд 16
16
Подумай:
- Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?
- Какое место среди ваших жизненных ценностей отводится здоровью?
Слайд 17
17
Домашнее задание:
Продумать свои индивидуальные модели здоровья и предложить их для обсуждения на следующем уроке.
Слайд 18
18
Выразите свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив одно предложение или словосочетание.
Слайд 19
19
Спасибо за работу.
Всем доброго здоровья!