Презентация - Педагогические технологии


Нажмите для просмотра
Педагогические технологии
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

«Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность» Б. Шоу «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь» Китайская мудрость

Слайд 3

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Слайд 4

Тема занятия Цель занятия Задачи занятия Оборудование Ход занятия Итоги

Слайд 5

Наличие трех компонентов: Цель : Чему учить? Зачем учить? Средства : Как учить? Гарантированный результат : как учить результативно

Слайд 6

это общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах.

Слайд 7

содержание обучения должно основываться на положениях, соответствующих фактам, выражает состояние современных наук. Эти положения зафиксированы в стандартах, программах, учебниках. Приобщаясь к элементам научного поиска, исследовательским методам, обучаемые овладевают умением отличать истинные положения отложных.

Слайд 8

нацеливает на необходимость постоянного сомнения и проверки теоретических положений с помощью надежного критерия практики. Этот принцип требует, чтобы в учебном заведении не было ни одного занятия, жизненный смысл которого не был бы ясен для обучаемого.

Слайд 9

требует, чтобы преподавание велось в определенном порядке, системе, было построено в строгой логической последовательности. Это означает, что изучаемый материал должен четко планироваться, делиться на законченные разделы, модули, шаги. В каждой учебной теме следует устанавливать идейные центры, главные понятия, подчиняя им все другие части лекции или урока.

Слайд 10

предлагает обеспечивать соответствие обучения уже накопленным знаниям и индивидуальным особенностям обучаемых. Вместе с тем обучение не должно оказываться излишне легким, оно должно вестись на оптимальном уровне трудности с учетом интересов, жизненного опыта обучаемых. Следует помнить, что эффективный преподаватель учит своих воспитанников самим находить истину, приобщая их к процессу се поиска, а неэффективный просто провозглашает истину, часто оставляя ее недоступной для понимания слушателей.

Слайд 11

Коменский называл его «золотым правилом» обучения. следует представлять обучаемым все, что видимо, — для восприятия зрением, слышимое — слухом, подлежащее вкусу — с помощью вкуса, доступное осязанию — путем осязания. При этом необходимо помнить, что самым информативным из всех пяти органов чувств является именно зрение, поставляя человеку до 80% всей информации.

Слайд 12

«Трудно в учении — легко в бою».

Слайд 13

требует, чтобы содержание обучения надолго закреплялось в сознании обучаемых, становилось основой их поведения. Этот результат достигается только при условии, если обучаемый проявляет познавательную активность, если организуется систематическое повторение материала, а также обеспечивается систематический контроль результатов обучения, их измерение.

Слайд 14

-должны способствовать восприятию и осознанию различных взглядов на одно и то же явление; -использованию множества вариативных способов описания и анализа одного и того же явления; -созданию условий для обмена позициями и точками зрения в обсуждении -синтезированию в ходе обсуждения различных теоретических позиций и мнений относительно решения проблемы.

Слайд 15

Уменьшить количество времени на занятиях, отводимого на объяснение Увеличить время на самостоятельную работу (выражение оценочных суждений, их согласование) Отбирать такие методы, технологии обучения, которые бы не только и не столько позволяли усваивать готовые знания, сколько приобретать их самостоятельно из различных источников, формировать собственную точку зрения, уметь её аргументировать, использовать ранее полученные знания в качестве метода для получения новых знаний.

Слайд 16

-взаимодействие педагога и обучающихся; -наличие достаточно устойчивого и эффективного управления познавательным процессом; -устойчивая мотивация учебной познавательной деятельности;

Слайд 17

Это форма взаимодействия обучающихся и педагога, в которой педагог является основным действующим лицом и управляющим хода урока, а обучающиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам педагога. Связь в этом методе односторонняя: от педагога к ученику.

Слайд 18

Это форма взаимодействия обучающихся и педагога, при которой педагог и обучающиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока. Особенно важно, что обучающиеся становятся не пассивными слушателями, а активными участниками. Связь при данном методе двусторонняя: педагог - обучающийся и обучающийся - педагог

Слайд 19

Интерактивный метод в отличие от активного ориентирован на более широкое взаимодействие обучающихся, как с педагогом, так и друг с другом, и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения. Связь в этом методе трехсторонняя: педагог – обучающийся, обучающийся – педагог, обучающийся – обучающийся.

Слайд 20

Лекция, беседа, работа с литературой, диспут, дискуссия, самостоятельная работа, экскурсия, демонстрация наглядных пособий, теле- и звукозаписи

Слайд 21

Проблемные лекции и семинары; конференции и олимпиады; производственная практика; игровые: ролевые, дидактические, деловые, организационно-деятельностные; анализ конкретных ситуаций, имитационные упражнения и тренинги

Слайд 22

1. Чёткая формулировка целей – педагогу необходимо убедиться в том, что обучающиеся понимают смысл, правила групповой работы или игры, принимают их и готовы работать в группе; 2. Педагог должен учитывать особенности коллектива группы, степень их готовности к совместной деятельности; 3. Необходимо помнить, что важную роль играют цели и задачи использования метода; 4. Педагог должен чётко, шаг за шагом представлять себе основные этапы реализации того или иного метода обучения, прогнозируя его результаты.

Слайд 23

Рефлексивные; мыследеятельностные: аукцион идей, мозговой штурм, метод ассоциаций, кейс-метод; интерактивная лекция-беседа; круглый стол; работа в малых группах; разбор ситуаций; соревнования, викторины; аудио-видео-компьютерные методы

Слайд 24

Определение эффективности того или иного метода возможно только в процессе реальной работы. На данный момент нужно обеспечить педагогам возможность выбора того или иного метода или формы работы в зависимости от конкретной педагогической задачи. В связи с этим необходима разработка значительного количества методических и дидактических материалов для широкого применения их на практике.

Слайд 25

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии; ТРИЗ – теории решения изобретательских задач; интерактивные технологии, проектная технология, метод проектов; исследовательская технология или технология проведения учебных исследований, анализ конкретных ситуаций (case-study) метод «мозгового штурма» здоровьесберегающие технологии

Слайд 26

Технология — это инструментарий, при помощи которого решаются задачи Технология отвечает на вопрос: «как делать?»

Слайд 27

содержание образования усложняется акцентируется внимание педагогов образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей коррекция эмоционально-волевой и двигательной сфер

Слайд 28

!!! активные методы обучения и воспитания активизация познавательного развития ребенка

Слайд 29

многообразие интегративных подходов к развитию детей спектр современных технологий

Слайд 30

— это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях

Слайд 31

изменение процессов воспитания и обучения совершенствование процессов воспитания и обучения

Слайд 32

научные исследования социокультурная среда — потребность образовательных учреждений в новых педагогических системах творческая вариативность педагогов заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей

Слайд 33

Содержание образования - это король, а технологии образования - это Бог

Слайд 34

Логическая структура четкая последовательность действий и шагов повторяемость воспроизводимость нацеленность на получение конкретного образовательного результата

Слайд 35

ПАРАДИГМА УЧЕНИЯ - ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ XXI В. ... Здесь нет уже верха и низа - учителей и учеников - здесь все коллеги, т. е. люди, которые работают вместе... когда одни хотят учиться, а другие им помогают в этом. Принуждение... осталось на низшей ступени образования... Ю. М. Лотман

Слайд 36

«образование - преподавание» «образование - созидание»

Слайд 37

Парадигма обучения Парадигма учения Цели и задачи Обучение Конструирование учебных ситуаций Трансляция знаний Открытие и конструирование знаний Проектирование учебных программ и курсов Создание развивающей образовательной среды Компонентный анализ парадигм

Слайд 38

Парадигма обучения Парадигма учения Теория учения Знания находятся «вовне» Знания находятся в умах людей и формируются на основе индивидуального опыта Знания передаются преподавателями по «частям» и «крупицам» Знания конструируют, создают и получают сами обучающиеся Обучение носит кумулятивный и линейный характер Учение носит открытый, системообразующий характер Компонентный анализ парадигм

Слайд 39

Парадигма обучения Парадигма учения Распределение ролей, отношения Преподаватель - прежде всего передатчик информации Преподаватель - менеджер образовательного процесса, создатель методов учения и образовательной среды Преподаватели и обучающиеся работают независимо и изолированно Преподаватели и обучающиеся работают в одной команде Линейное управление, независимость действий, авторитаризм Совместное управление, работа в команде, партнерство Компонентный анализ парадигм

Слайд 40

Первый этап 40-50 гг. XX в. Термин введен С. Андерсеном, Ф. Уитвортом, М. Майером и др. Технология - введение техники в обучение

Слайд 41

Историческая справка

Слайд 42

Третий этап 70-е гг. XX в. М. Эраут, Р. Стакенас, Р. Кауфман Технология информационные решение технологии дидактических проблем в русле управления учебным процессом

Слайд 43

Четвертый этап 80-е гг. XX в. Технология информационные многоаспектный технологии подход Дальнейшее осмысление сущности педагогического процесса

Слайд 44

Пятый этап XXI в. Технология 2 направления информационный дидактический

Слайд 45

Технология (греч. « techne » — искусство, мастерство « logos » — понятие, учение) определяется, во-первых, как совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката в процессе производства; во-вторых, как наука о способах воздействия на сырье, материалы или полуфабрикаты соответствующими орудиями производства

Слайд 46

Структурно-логические Компьютерные Игровые Диалоговые Тренинговые технологии Классификация педагогических технологий

Слайд 47

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ I. Современное традиционное обучение II. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили система Е. Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека III. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, системы В. Ф. Шаталова, Е. Н. Ильина, НА. Зайцева, А. А. Окунева, Р. Г. Хазанкина, К. В. Маховой и другие.

Слайд 48

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ IV. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса технологии уровневой дифферециации; технология модульного обучения ГСО, КСО и др. V. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала укрупнение дидактических единиц (УДЕ) (Эрдниев П. М.)

Слайд 49

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ VI. Частнопредметные педагогические технологии т ехнология обучения математике на основе решения задач (Р. Г. Хазанкин), педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А. А. Окунев) т ехнология мастерских VII. Технологии развивающего обучения с истема развивающего обучения Л. В. Занкова, развивающее обучение Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, технология саморазвивающего обучения Селевко Г. К.

Слайд 50

«Экономична мудрость бытия: все новое в ней шьется из старья». Бернард Шоу Как же выбрать, что подходит для реализации основных направлений в рамках модернизации образования?

Слайд 51

«учиться знать» подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы «учиться делать» фокусируется на практическом применении изученного «учиться жить» вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество «учиться быть» акцентирует умения развивать свой потенциал, необходимый индивиду Отчет «Образование: сокрытое сокровище», Международная комиссия по образованию для XXI в. под председательством Жака Делора.

Слайд 52

Политические и социальные. Компетенции, относящиеся к жизни в поликультурном обществе. Компетенции ,относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией. Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества. Способность учиться в течении всей жизни

Слайд 53

Результат Технологии обучения Приоритетная педагогическая задача Информационная компетентность и языковая компетентность — «знать» Информационные, развития критического мышления, анализа конкретных ситуаций Организация работы с потоками информации, развитие мышления Социальная компетентность — «жить вместе» Организации группового взаимодействия, организации дискуссии и др. Организация группового взаимодействия

Слайд 54

Личностная компетентность — «быть» Организации самостоятельной работы, оценки достижений, самоконтроля, самообразовательной деятельности Развитие субъектностии самостоятельности Предметно-практическая компетентность — «делать» Организации проектной деятельности, творческой и учебно-исследовательской Организация продуктивной образовательной деятельности

Слайд 55

Позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания профильного образования, поскольку требуются новые формы его организационного освоения модульное обучение балльно-рейтинговая оценка учебных достижений старшеклассников

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Проблемное обучение Цель: развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Сущность: последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Механизм: поисковые методы, постановка познавательных задач

Слайд 62

Анализ СПТ

Слайд 63

Слайд 64

1 - 1-й уровень, слабо способствует достижению данного параметра; 2 - 2-й уровень, способствует достижению по отдельным компонентам; 3 - 3-й уровень, способствует наиболее полной реализации параметра

Слайд 65

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете. И. В. Гёте

Слайд 66

Принципы метода: Проясните цели Создайте пространство заботы Исследуйте вопросы о сути дела Поощряйте вклад каждого Соединяйте множество перспектив Слушайте для озарений и общих открытий

Слайд 67

Хуанита Браун и Дэвид Айзакс считают: нужно создать соответствующую обстановку, а она, в свою очередь, повлечет тот самый удивительный эффект умножения творческого потенциала людей. С самого начала дайте гостям понять, что встреча будет необыкновенной, что это - не просто привычное совещание сотрудников. Том Этли, автор книги «Дао демократии» и основатель Института кооперативного интеллекта, называет «world cafe» «креативным танцем обсуждений и вопросов, в котором рождается будущее».

Слайд 68

«Не распыляйтесь» – Фокусируйтесь на самом важном «Не отсиживайтесь» - вносите свои мысли, мнения, размышления Говорите без задних мыслей и от всего сердца Слушайте, чтобы понимать Связывайте и соединяйте идеи Слушайте всех, слушайте все вместе, слушайте все время для озарений и углубляющих разговор вопросов Играйте – не сидите на «трибуне» Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно! Получайте удовольствие!

Слайд 69

используйте графику ; проведите экскурсию; соберите озарения; сгруппируйте идеи; создайте историю.

Слайд 70

« ДЗЕН » изменения к лучшему КАЙДЗЕН непрерывное улучшение « КАЙ »

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

Слайд 74

8 типов потерь 1. Перепроизводство ; 2. Ожидание ; 3. Транспортировка ; 4. Излишняя обработка / переработка ; 5. Запасы ; 6. Перемещения / лишние движения ; 7. Дефекты/брак / ремонты ; 8. Нереализованный творческий потенциал .

Слайд 75

ДИАГРАММА СПАГЕТТИ

Слайд 76

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО – это ОТСУТСТВИЕ ПОТЕРЬ!

Слайд 77

Боритесь с источниками потерь

Слайд 78

Слайд 79

Пять терминов на японском или английском языке, которые начинаются с « S ». Эти слова обозначают пять шагов, которые позволяют создать рабочее место, соответствующее принципам бережливого производства и визуального управления.

Слайд 80

Слайд 81

Слайд 82

5 С в офисе

Слайд 83

Слайд 84

Стандарт Осознание высокой степени организации Колесо улучшения Организация Время Стандарт не позволяет возвратиться к худшему состоянию P A D C

Слайд 85

Идти в Гемба Проверить оборудование, материалы, режимы и т.д. Принять временные контрмеры на месте Найти первопричину Изменить стандарты

Слайд 86

«Правильный процесс дает правильный результат» Отличие от западного подхода, который ориентирован на результат

Слайд 87

НЕ производи передавай принимай БРАК

Слайд 88

Обязательно!!!

Слайд 89

Сопротивляемость изменениям

Слайд 90

Совершенствуй свое поведение – борись с парадигмами Мы всегда так работали Сначала мы пытались, но Я за это не отвечаю Мне никто не сказал У меня нет времени В любом случае, это ничего бы не изменило Еще одна штуковина, которая долго не продлится Есть более важные проблемы Здесь это невозможно У нас уже и так много работы А что я за это получу ? Непрерывное улучшение - это переход от плохих привычек к хорошим

Слайд 91

Слайд 92

Внедрение бережливого производства – это, прежде всего, переход на новую, более совершенную, ступень общественного сознания сотрудников организации.

Слайд 93

Цель метода: развитие логического и творческого мышления на основе использования имеющегося опыта жизнедеятельности.

Слайд 94

Алгоритм составления кроссенса: 1) определить тематику, общую идею; 2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; 3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме; 4) найти связь между элементами, определить последовательность; 5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5 - й квадрат); 6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

Слайд 95

Слайд 96