Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Конкурентоспособность бизнеса Дмитрий Коваленко Dmitriy.a.kovalenko gmail.com 7(903)7991925
Слайд 2
Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса Сущность конкуренции и конкурентной борьбы Конкуренция («concurrere» - лат. «сталкиваться») Регулирование рынка. Посредством конкуренции перспективные компании стремятся производить именно то, что пользуется спросом, и направляют ресурсы на развитие соответствующих продуктов и услуг. Мотивация. Для производителя конкуренция означает определенную вероятность получить максимально возможную прибыль или получить убытки, и в то же время - стимул к экономии ресурсов и эффективности их использования. Распределения. Конкуренция способствует оптимальному распределению доходов среди субъектов рынка в соответствии с их вкладом в экономическую деятельность. Контроль. Конкуренция приводит к самоконтролю рынка посредством ограничения рыночной власти отдельных предприятий. Потребитель получает свободу выбора продуктов и услуг: возможность покупать или отказываться от покупки в случае высокой цены.
Слайд 3
Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса
Сферы возникновения конкуренции
Производство Услуги Защита ip(интеллектуальной собственности)
Слайд 4
Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса Виды конкуренции и конкурентов
Слайд 5
Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса Этапы развития рыночной конкуренции в СНГ Середина 80Х-начало 90х Нулевые Наше время « Перестройка»
Слайд 6
Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса Внутренние факторы конкурентоспособности
Слайд 7
Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса Внешние факторы конкурентоспособности
Слайд 8
Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса Внешние факторы конкурентоспособности Климат. Фабрика Тесла во Фримонте Норникель
Слайд 9
Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса
Конкурентоспособность и конкурентные преимущества компании уникальность конкурентной позиции компании подчинение всей деятельности компании определенной стратегии четкая демонстрация конкурентам того, что данная уникальная позиция или стратегия, которой придерживается компания, несовместима с другими стратегиями целостный набор взаимодополняемых видов деятельности человеческий капитал структурный капитал - организационные стратегии и организационная культура капитал отношений - наработанные связи с поставщиками, потребителями, государственными и иными организациями
Слайд 10
Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса
Конкурентоспособность и конкурентные преимущества Продукта Основой конкурентоспособности компании является конкурентоспособность его продукции. Конкурентоспособность Параметры качества Цена Обслуживание
Слайд 11
Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса Конкурентоспособность и конкурентные преимущества сильного бренда Бренд увеличивает конкурентоспособность продукта/услуги. Основными активами капитала бренда являются: осведомленность о бренде лояльность к бренду воспринимаемое качество бренда ассоциации с брендом другие принадлежащие бренду активы
Слайд 12
Конкурентный анализ Анализ насыщенности рынка и уровня конкуренции Объектами анализа выступают такие параметры рынка, как: размер; масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный или глобальный); темп роста спроса и стадия жизненного цикла отрасли; число конкурентов и их размер; число покупателей и их размер; распространенность прогрессивной и регрессивной интеграции; легкость входа на рынок и выхода с рынка (входной и выходной барьеры); скорость технологических изменений; степень дифференциации продуктов и услуг конкурирующих компаний; степень выраженности экономии на масштабе в производстве или торговле; уровень важности использования мощностей для достижения низких затрат производства; потребности в капитале; рентабельность отрасли.
Слайд 13
Конкурентный анализ Анализ конкурентных позиций компаний и брендов ВАЖНО: Доля на рынке Динамика
Слайд 14
Анализ конкурентоспособности компании и бренда. Карта восприятия. Что такое продукт- убийца? Конкурентный анализ
Слайд 15
Стратегия и тактика конкурентной борьбы Стратегия позиционирования компании и бренда на рынке Укрепление существующих позиций. Постепенное перепозиционирование. Радикальное перепозиционирование Вытеснение конкурентов с занимаемой позиции
Слайд 16
Стратегия и тактика конкурентной борьбы Типы конкурентных позиций бизнеса по М. Портеру ценовое лидерство – привлечение потребителей за счет минимальной цены на рынке; дифференциация – привлечение потребителей за счет максимизации отличий продукта компании от продуктов конкурентов; фокусировка – ориентация компании на узкий сегмент потребителей по какому-либо признаку.
Слайд 17
Стратегия и тактика конкурентной борьбы Стратегии и тактические приемы конкурентной борьбы Лидер. Сильный игрок. Стартап. Позиционная оборона Защита флангов Упреждающие удары Контратака Мобильная защита Вынужденное сокращение
Слайд 18
Стратегия и тактика защиты от конкурентов Думая о захвате рынка не забывайте о защите! IP не бывает много! Кадры. Маркетинг. Издержки. Узкие места в бизнесе. Промышленный шпионаж. И другие факторы
Слайд 19
Дмитрий Коваленко 7(903)799-19-25 dmitriy.a.kovalenko gmail.com Всегда рад помочь Вашему проекту! Спасибо за внимание!