Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Факторы развития когнитивных способностей
в процессе обучения доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Пермской государственной фармацевтической академии к.ф.н. Вотинцева Наталья Николаевна
Слайд 2
Когнитивные способности – это свойства, присущие всем людям как биологическому виду, например, способность к овладению родным языком, и как свойства, варьирующие от индивидуума к индивидууму или от одной группы лиц к другим, например, вербальная (словесная) или мыслительная способность.
Слайд 3
ЭЛЕМЕНТЫ МЫШЛЕНИЯ наглядно-действенное наглядно-образное словесно-логическое
Слайд 4
« высшей степенью абстрагирования выступает символизация, которая и должна рассматриваться в качестве главной отличительной черты словесно-логического мышления». Савенков А. И. Педагогическая психология. 2014
Слайд 5
ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс обучения студентов вуза 2) в рамках изучения «философии» 3) методика игровой формы «АРГУМЕНТАРИУМ»
Слайд 6
мы играем, следовательно, мы суть нечто
большее, нежели всего только разумные существа Хейзинга Й. «Homo Ludens»
Слайд 7
Способность к определению значения слов продуцировать слова в соответствии с их буквенным составом (скорость) строить рассуждения от предпосылок к точным выводам (дедукция) выводить правила на основе конкретных наборов слов и их связей (индукция) к пониманию речи и оперированию вербальными отношениями (коммуникация)
Слайд 8
Методика игры : игра представляет собой «игру в карты», на картах указаны понятия и категории (80) тема задаётся на усмотрение ведущего количество карт, оставшихся «на руках» зависит от умения аргументации побеждает игрок с наименьшим количеством карт простота ведения – «следующая игра за победителем»
Слайд 9
Цель: формирует и совершенствует умение аргументации выявляет слабые и сильные стороны умения аргументации формирует гибкость мышления учит слышать и слушать собеседников - уважительно относиться к позиции оппонента (диалог, полилог) стимулирует пополнять и обновлять знания в смежных областях, обращаясь к словарям различных дисциплин позволяет углубиться в философские вопросы, не выходя за рамки игры, т.е. теоретически-абстрактно расширяет кругозор, углубляет мировоззрение, учит «заглядывать» в суть вещей
Слайд 10
Наш опыт 2012 - старт 2 сентября 2014 – предложение (фильм игра) ПИЭФ 22 октября 2014 – первая игра «Матрица» 24 марта 2015 – «Информационные технологии в менеджменте» 22 апреля 2015 – ONLINE ИГРА НИУ «Бел ГУ» 18 июня 2015 – методика для ФЭК 24 июня 2015 – акт внедрения (ПИ ФСИН) 24 сентября 2015 – в рамках СНО ПИЭФ с 2016 – студенческие игры ПГФА «предложения» 19 сентября 2019 – ПГНИУ ( СИЯЛ), Кафедра англ. языка и межкультурной коммуникации «лингводидактические ресурсы игры»
Слайд 13
От руководителя (отзывы наблюдения) относительно «развлекательный характер» привлекает заинтересованную аудиторию «пролонгированная включённость» тренировка ума умение слушать и слышать разнообразие и вариативность понимания высокий уровень требовательности работа над уровнем культуры перспектива научной деятельности
Слайд 14
«ТВОРЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА» «УМСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ» соотнесение «текстов» с культурно-историческими факторами их возникновения; анализ жизненной позиции автора текста; объективирование исторического опыта, прожитого и принятого интерпретатором (участником игры) как своего собственного, что выражается в понимании; понимание «текста» как показатель общефилософского отношения к бытию. Благодаря этим методам происходит интериоризаця опыта при формировании и поддержании именно внутренней мотивации. Мухачева О. М. Герменевтический аспект «АРГУМЕНТАРИУМА» // Вестник ПГФА, №23, 2019. С.280-281.
Слайд 15
«АРГУМЕНТАРИУМ» как личностно-ориентированная форма обучения» личность является активным субъектом познания задаваемых извне образцов, чьи познавательные способности развиваются посредством учебной деятельности, в которую она вовлечена; личность является активным субъектом творения предметного мира, умственной активности, стремления самостоятельно добывать новые знания; личность как субъект саморазвития, самосозидания, самосовершенствования, способная осуществлять свободный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Павлова Д. А., Представления студента-провизора об интеллектуальной азартной игре «АРГУМЕНТАРИУМ» как личностно-ориентированной форме обучения: анализ случая. Доклад на конференции «Актуальные вопросы современной фармацевтической науки». ПГФА, 24.04.2019. (статья готовиться к печати). Никодимова Е. А. Методика выбора и оценки сравнительной эффективности личностно-ориентированных технологий обучения: Научно-методическое пособие. – Вологда, 2004. – 56 с.
Слайд 16
Транссемиотические и транслингвистические компетенции - выход в иные, чем язык, пространства деятельности «Базовым понятием для рассмотрения транслингвистических компетенций является семиотическая деятельность профессиональной личности, выражающаяся в процессах образования и развития языковых знаков». Мишланова Л. М., Алексеева Л. М. Понятие транссемиотических компетенций Евразийский гуманитарный журнал. – Пермь: Изд-во: Пермский гос. нац. исслед. ун-т», 2017. № 2. С. 83-88.
Слайд 17
УМ – СОЗНАНИЕ - РЕЧЬ «живое мышление» «пролонгированная включеннсть» «устойчивая позитивная зависимость» презентация данной формы и методики как игры всегда срабатывает в сознании участников как что-то развлекательное, весёлое и лёгкое. Вотинцева Н. Н., Хорошева Е. И. Интеллектуальная игра как фактор развития когнитивных способностей в процессе обучения. Евразийский гуманитарный журнал. – Пермь: Изд-во: Пермский гос. нац. исслед. ун-т», 2019. № (в печати)
Слайд 21
Благодарю за внимание!