Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ
Слайд 2
ПЛАН 1. Особенности развития ребёнка в раннем детстве. 2. Освоение предметными действиями. 3. Восприятие, память, мышление ребёнка. 4. Развитие речи. 5. Кризис 3х лет.
Слайд 3
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА: 1. Наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития. 2. Индивидуальные темпы развития / 3. Высокая ранимость ребёнка, что предъявляет высокие требования к его воспитанию / 4. Восприимчивость детей к обучению.
Слайд 4
ЧТО ДАЁТ ХОДЬБА РЕБЁНКУ? 1. Ходьба расширяет возможность в активном действовании. 2. В связи с освоением ходьбы, ребёнок открывает для себя окружающий мир. Создаются условия для элементарных форм мышления. 3. Быстрее осваивает пространство / 4. Интенсивно развиваются пороги чувствительности. 5. Освоение ходьбы стимулирует развитие самосознания.
Слайд 5
Другим важным фактором развития является освоение ребёнком предметных действий. Окружающий мир - предметный мир. Ориентироваться в нём, значит использовать предметы по назначению. Соотносящими действиями называют такие действия ребёнка, как складывание матрёшки, нанизывание колец пирами, складывание кубиков. Орудийные действия - это жёсткое использование предметов по назначению.
Слайд 6
Со 2-го года жизни меняется восприятие. Ребёнок становиться способным предвидеть динамические взаимоотношения между собственным телом и предметной ситуацией.
Слайд 7
На 3-м году жизни ребёнок различает цвета : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый; геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.
Слайд 8
К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры. В этом возрасте у детей достаточно развита оперативная память, они как правило, не забывают цель, поставленную несколько минут назад.
Слайд 9
На протяжении раннего детства происходит переход от наглядно- действенного мышления к наглядно- образному, которое отличается тем, что действия с предметами заменяются действиями с их образами .
Слайд 10
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ИДЕТ ПО ДВУМ ЛИНИЯМ: 1. Развитие интеллектуальных операций; 2. Формирование понятий.
Слайд 11
Язык – одно из сложнейших изобретений человечества, ребёнок усваивает с легкостью. Около одного года произносит отдельные слова. В этом возрасте ребёнку требуется связать образы со словами. Из множества качеств , заключённых в слове дети усваивают не все, а лишь отдельные свойства, в дальнейшем выделяют существенные от несущественных признаков.
Слайд 12
1,5 – 2,5 года. В это время дети научаются комбинировать слова, объединяя их в 2- 3 словные фразы. 2 - й год жизни ребёнка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведения окружающих людей.
Слайд 13
На 2м году жизни возрастает интерес к окружающему миру . Задаёт вопросы – что это? Вначале ребёнок пользуется односложными предложениями, выражающими законченную мысль.
Слайд 14
В начальный период усвоения речи ребёнок реагирует на слова , как на ситуацию в целом. Для него слово - это обстановка. Прежде ребёнок усваивает обозначения окружающих его вещей, затем имена, название игрушек, затем тела, лица.
Слайд 15
В усвоении грамматики ребёнком наблюдаются следующие закономерности: 1-2 года Употребление слов в неизменном виде. 2-3 года Начало интенсивного формирования грамматической структуры предложения. 3 года Развитие эгоцентрической речи.
Слайд 16
Выделяют основные пути усвоения языка: Подражание Влияет на формирование всех аспектов речи, особенно фонетики и грамматики Условно – рефлекторное обуславливание Использование взрослыми людьми разнообразных поощрений Словотворчество Активное использование речи детьми для создания новых слов
Слайд 17
Симптомы кризиса трёх лет Негативизм Отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому. Ребенок отказывается подчиняться определенным требованиям. Упрямство Реакция на собственное решение. Ребёнок хочет, чтобы с ним считались. Строптивость Строптивость носит более безличный характер, ребенок выступает против порядков, которые существуют в доме. Своеволие Стремление к эмансипации Обесценивание Ребенок начинает ругаться Протест - бунт Проявляется в частых ссорах с родителями Стремление к деспотизму Стремится проявить власть над другими
Слайд 18
Причины кризиса. Дети перерастают привычные условия жизни, требуют смены их форм. Взрослые не видят этого и сами провоцируют их на конфликт.